В разгар зимы уфимский девелопер «Первый трест» начал согревать жителей теплой серией мини-фильмов под общим названием «Весна в душе». Проект объединил 3 ролика о горожанах, увлеченных своим делом.
Всё чаще компании ставят во главу коммуникаций не собственные заслуги, а раскрывают ценности бренда через личность. Вижу в этом подходе огромный потенциал, думаю, что спрос на демонстрацию настоящей жизни, а не выдуманной и причесанной, будет только расти и углубляться с применением эстетики и технологий киноиндустрии.
Пример на эту тему — серия рекламных роликов от Главстроя «А в чем твой баланс?». Проект девелопера Balance — это жилые кварталы, герои которого — люди с разными интересами и увлечениями, но основа баланса у всех одна — свой дом.
Тренд осмысления, ухода от прямого «впаривания» может выражаться в виде документалистики, через поднятие социальных тем. Например, кейс от Рокетбанка #мырешаем. Виртуальный банк поддержал сборную России по математике на международной олимпиаде, такой вклад отлично транслирует идеологию бренда (модель «будущего сегодня») и добавляет бонусы к «социальной карме».
Яркий пример того, как настоящее кино становится частью продвижения бренда, — проект «Иваны, помнящие родство».
Кинопроект из пяти короткометражных фильмов организован продуктовой компанией «Дядя Ваня» и киностудией Red Pepper Film и уже получил признание как зрителей, так и акул киноиндустрии.
Вместо тривиальных роликов про счастливую семью с банками огурцов команда проекта создала серию фильмов про нашу страну и населяющих ее людей. Качественно, трогательно. Привожу в пример самые любимые ролики, но рекомендую посмотреть все фильмы цикла.
Кстати, киностудия Red Pepper Film создала для одного из наших клиентов — девелопера «Атомстройкомплекс» — ролик-манифест по предложенной нами концепции «Свобода в выборе».
Конечно, создавать большие кинопроекты по плечу только сильным компаниям, законодателями тенденций выступают мировые бренды. Лично мы вдохновляемся работами авто- и спортивных брендов, индустрии моды и IT-корпораций. Ниже — пример свежего ролика от Adrenaline Rush в коллаборации с музыкантами Mujuice и Юрием Каспаряном (гитаристом группы «Кино»), который, я считаю, достоин вашего внимания.
Напомню, что бренд позиционирует себя как напиток для энергии, как средство для борьбы с усталостью в городе. Поэтому в ролике демонстрируется жизнь реальных людей, работающих ночью: это сотрудники аварийных и дорожных служб, проводники поездов, рабочие заводов, водители-дальнобойщики. А музыкальный фон – песня «Спокойная ночь» группы «Кино» – затрагивает несколько поколений жителей нашей страны, что является дополнительным фактором лояльности. Кстати, зная о том, что сам Виктор Цой одно время работал в котельной, режиссер видео предложил показать историю кочегара, что дало дополнительную ассоциацию с историей группы.
Говоря о киноиндустрии в рекламе, не могу не вспомнить арт-проект «Донстроя» от именитого режиссера Тимура Бекмамбетова, который наверняка видел каждый из вас.
«Сердце Столицы» — это полный поэтических образов фильм, переносящий зрителя в мир сокровенных мечтаний. Яркий и искренний, он говорит о самом главном — о счастье. В нем нет ссылок на конкретный товар, в нем не фигурируют архитектурные сооружения, предусмотренные проектом строительства.
«Это кино или реклама? Я не знаю, – говорил сам Бекмамбетов, — но работать над проектом для меня и команды было большим удовольствием».
Понравилась статья?
Сохраняйте в закладки, чтобы не потерять и делитесь с друзьями и коллегами 🙂
↓ ↓