Помните, в российском девелопменте был период, когда надо было платить (дань) бронь за возможность покупки квартиры?
В Ташкенте такая практика активно применяется застройщиками и сейчас.
Чтобы забронировать квартиру, необходимо внести оплату около 10 млн сум (это примерно 1 000$).
Бронь ставится на 3 дня. Если покупатель решается на сделку, стоимость брони вычитается из стоимости квартиры. Но при обратной ситуации деньги вы просто-напросто теряете: они остаются у застройщика. Кстати, в некоторых компаниях их списывают на благотворительность.
Офисы продаж застройщиков:
Особенности географического положения и климата Ташкента прямо оказали влияние на характеристики строящихся домов. Так, в городе мало высотных зданий. Этажность – не выше 9-ти этажей.
Потолки высокие, выше 3-х метров. И это не является отличительным признаком привилегированности премиального класса. Высокие потолки – обычное явление и для массового жилья, потребитель к этому привык. Кроме того, такая черта – следствие соблюдения требований по сейсмостойкости.
Важными факторами являются технология и материалы строительства дома, так как летом при температуре +50 С здания нагреваются так, что никакие кондиционеры не спасут. Поэтому особое внимание здесь уделяют вопросу жаростойкости материалов. А сами покупатели при выборе жилья обращают внимание на местоположение дома относительно расположения солнца.
Квартирография рынка новостроек для нас, россиян, выглядит необычной. Какой бы класс жилья мы ни взяли, мы не найдём в новых ЖК студий и 1-комнатных квартир.
Этому способствовали следующие составляющие:
1) Большие семьи и много родственников. Нормой считается, когда в семье 3 ребенка. К тому же, часто молодое и старшее поколение живут вместе – и, конечно, к ним в гости всегда приезжает много родственников.
2) Отдельно от родителей молодые люди начинают проживать только когда образуют свою семью, после свадьбы. Поэтому редко возникает необходимость в приобретении первого малогабаритного жилья для детей.
Небольшое количество студий и 1-комнатных квартир все же присутствует на рынке. В основном, это квартиры для покупки с целями инвестирования, для сдачи помесячно или посуточно. Иногда такие квартиры приобретают, чтобы присоединить площадь к уже купленной.
Рынок новостроек существует сейчас в информационном вакууме.
Многие из строящихся ЖК не имеют сайта, аккаунтов в соцсетях, по указанным номерам телефонов отвечают редко.
«Как тогда они продают?», – спросите вы. Среди друзей, знакомых и родственников серьёзно развито сарафанное радио. Поэтому пока (пока!) некоторые застройщики не видят смысла в присутствии в информационном пространстве.
Рынок риелторских услуг развит слабо.
Агентства недвижимости в основном реализуют жилье на вторичном рынке. Назвать агентскую панель устоявшимся каналом продаж для застройщиков нельзя. Правда, есть небольшие компании, которые не имеют собственных отделов продаж, – именно они реализуют квартиры через агентства. Но крупные застройщики пока (пока!) не видят необходимости в продаже квартир через риелторов.
Возможно, на рынке Ташкента что-то изменится, и придет мощный игрок, ФАН «Этажи».
Остались вопросы по Ташкенту?)
Другие особенности можете прочитать у Сергея Разуваева или написать мне на почту sidorevich@gmk.ru С удовольствием отвечу на вопросы и расскажу всё, что знаю.