Тренды рынка

5 особенностей рынка жилья столицы Узбекистана

Немного впечатлений от командировки в Ташкент.
5 особенностей рынка жилья столицы Узбекистана
Хотите расширить свой профессиональный кругозор? Изучите что-нибудь новое, например, рынок жилья другой страны. Обещаю, впечатлений будет масса. Читайте в статье, что интересного есть в Ташкенте.

#1 Привет, двухтысячные

Помните, в российском девелопменте был период, когда надо было платить (дань) бронь за возможность покупки квартиры?

В Ташкенте такая практика активно применяется застройщиками и сейчас.

Чтобы забронировать квартиру, необходимо внести оплату около 10 млн сум (это примерно 1 000$).

Бронь ставится на 3 дня. Если покупатель решается на сделку, стоимость брони вычитается из стоимости квартиры. Но при обратной ситуации деньги вы просто-напросто теряете: они остаются у застройщика. Кстати, в некоторых компаниях их списывают на благотворительность.

Офисы продаж застройщиков:

#2 География - всему голова

Особенности географического положения и климата Ташкента прямо оказали влияние на характеристики строящихся домов. Так, в городе мало высотных зданий. Этажность – не выше 9-ти этажей.

Потолки высокие, выше 3-х метров. И это не является отличительным признаком привилегированности премиального класса. Высокие потолки – обычное явление и для массового жилья, потребитель к этому привык. Кроме того, такая черта – следствие соблюдения требований по сейсмостойкости.

Важными факторами являются технология и материалы строительства дома, так как летом при температуре +50 С здания нагреваются так, что никакие кондиционеры не спасут. Поэтому особое внимание здесь уделяют вопросу жаростойкости материалов. А сами покупатели при выборе жилья обращают внимание на местоположение дома относительно расположения солнца.

#3 А где студии?

Квартирография рынка новостроек для нас, россиян, выглядит необычной. Какой бы класс жилья мы ни взяли, мы не найдём в новых ЖК студий и 1-комнатных квартир.

Квартирография в ЖК

Этому способствовали следующие составляющие:

1) Большие семьи и много родственников. Нормой считается, когда в семье 3 ребенка. К тому же, часто молодое и старшее поколение живут вместе – и, конечно, к ним в гости всегда приезжает много родственников.

2) Отдельно от родителей молодые люди начинают проживать только когда образуют свою семью, после свадьбы. Поэтому редко возникает необходимость в приобретении первого малогабаритного жилья для детей.

Небольшое количество студий и 1-комнатных квартир все же присутствует на рынке. В основном, это квартиры для покупки с целями инвестирования, для сдачи помесячно или посуточно. Иногда такие квартиры приобретают, чтобы присоединить площадь к уже купленной.

#4 Информационный вакуум

Рынок новостроек существует сейчас в информационном вакууме.

Многие из строящихся ЖК не имеют сайта, аккаунтов в соцсетях, по указанным номерам телефонов отвечают редко.

«Как тогда они продают?», – спросите вы. Среди друзей, знакомых и родственников серьёзно развито сарафанное радио. Поэтому пока (пока!) некоторые застройщики не видят смысла в присутствии в информационном пространстве.

Строящийся ЖК на картах 2ГИС

#5 А где риелторы

Рынок риелторских услуг развит слабо.

Агентства недвижимости в основном реализуют жилье на вторичном рынке. Назвать агентскую панель устоявшимся каналом продаж для застройщиков нельзя. Правда, есть небольшие компании, которые не имеют собственных отделов продаж, – именно они реализуют квартиры через агентства. Но крупные застройщики пока (пока!) не видят необходимости в продаже квартир через риелторов.

Возможно, на рынке Ташкента что-то изменится, и придет мощный игрок, ФАН «Этажи».

Пост в соц.сетях Ильдара Хусаинова

Остались вопросы по Ташкенту?)
Другие особенности можете прочитать у Сергея Разуваева или написать мне на почту sidorevich@gmk.ru С удовольствием отвечу на вопросы и расскажу всё, что знаю.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.