Тренды рынка

«Текущая ситуация не повлияла на выполнение плана продаж, мы четко идем по графику»

Павел Петриченко, «РСГ-Академическое», Екатеринбург
«Текущая ситуация не повлияла на выполнение плана продаж, мы четко идем по графику»
15 апреля в прямом эфире  Сергей Разуваев, директор GMK, поговорил с Павлом Петриченко, директором по продажам и маркетингу АО «РСГ - Академическое». Каким должен быть девелоперский продукт в новой реальности? Какие факторы влияют на продажи? Что позволяет сохранять спокойствие застройщику, развивающему крупнейший КОТ в стране? Ключевые мысли прямого эфира.

 1

До 2017 года в «Академическом», который развивается по модели комплексного освоения территории, была представлена классическая квартирография, которая до определенного момента была актуальна. Но время шло, запросы рынка, пожелания наших покупателей изменились. Поэтому было принято решение о кардинальной трансформации продукта.

В районе появились новые кварталы, которые концептуально отличаются от предыдущей застройки и максимально учитывают современные тенденции. Сегодня мы диверсифицировались – предлагаем клиенту широкий ассортимент: есть и готовое жилье, и варианты приобретения по ДДУ, и десятки вариантов планировочных решений – и классических, и евроформатов. Комплексный подход к развитию территории при этом сохранился.

2

Если раньше в районе можно было приобрести только готовые квартиры в уже сданных домах, то сейчас используем все возможности, в том числе ДДУ. Это помогает нам чувствовать спрос, актуальные тенденции и создавать актуальный продукт, который не будет устаревать морально и физически. Плюс – это удобно клиенту, он может выбирать и покупать то, что хочется.

3

В Академическом появились объекты разного класса, это тоже как нельзя лучше отражает текущий запрос рынка. Мы предлагаем квартиры класса и эконом, и комфорт+. Причем последние точно могут конкурировать с московскими домами бизнес-класса. Все это существенно расширяет воронку, дает хорошие финансовые результаты и удовлетворенность клиентов. Снижения объемов продаж мы пока не наблюдаем.

4

Сейчас у нашил клиентов есть возможность покупки квартир в полностью дистанционном режиме.  Для этого мы используем ряд инструментов, в том числе «ДомКлик» – сервис поиска и покупки недвижимости с онлайн-решением об ипотеке от Сбербанка, с последующей проверкой, оценкой и регистрацией.

5

Текущая эпидемиологическая ситуация не повлияла на выполнение плана продаж, мы четко идем по графику, который был заранее сформирован. В сентябре прошлого года, на этапе планирования, мы закладывали рост 35% и на текущий момент идем в рамках этих показателей.

6

Одно из важных системных решений при перестройке продаж, которое мы приняли наряду с трансформацией продукта, – это практически полный отказ от работы с агентской панелью. Сейчас мы используем сервис НМаркет.ПРО – систему, которая позволяет управлять сделками trade-in (запустили их в 2018 году) и помогает клиентам решить вопрос с продажей недвижимости на вторичном рынке.

7

При этом важно отметить, что никаких внеплановых ценовых изменений не происходит. Напротив, в строящихся объектах цены повышаются, но это плановое решение. Для дополнительного стимулирования клиентов по специальным ценам реализуются остатки в кварталах, сданных ранее. По строящимся домам в новых кварталах дисконтов нет.

8

Сейчас у нас в локации и самый высокий ценник, и самый большой объем жилья, вводимого в эксплуатацию. С 2017 года цены на наши объекты поднялись на 8-10 тысяч рублей за квадратный метр. Сейчас речь идет в среднем о 61 560 рублей за квадрат.

9

Мы постоянно экспериментируем c вариантами, способами и каналами продвижения. Не только сейчас, мы всегда оптимизируем бюджеты, ищем новые источники, оригинальные и результативные идеи. Считаем каждую копейку и в результате получаем ту эффективность, которая нас устраивает. Постоянно адаптируемся к новым реалиям.

10

И делаем мы это за счет продукта. Потому что я глубоко уверен: рынок есть всегда. А действительно сильный продукт – тот, что актуален в любых условиях и при любых обстоятельствах – складывается из нюансов и понимания своего потребителя.

И если продукт не продается, возможно, дело не в кризисе, а том, что он не интересен клиенту. Сервис, качество, продукт – вот настоящие ценности, опираясь на которые, можно пережить любой кризис.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.