Компания BI Group – лидирующий застройщик Казахстана – сегодня один из наших ключевых партнеров. В этот раз руководство компании перед нами поставило необычную для нашего опыта задачу: разработать концептуальные рекомендации по развитию объектов жилой недвижимости девелопера.
«Проект для нас был крайне сложным, - признается Сергей Разуваев, директор компании «Маркетинг-Kонсультант». - Мы привыкли к задачам, связанным с коммуникациями, продажами, исследованиями. Впервые нам надо было сформировать «банк идей» по развитию девелоперского продукта. Почему обратились именно к нам, а не, скажем, к архитектурному бюро? Думаю, потому что хотелось нетривиального подхода. Плюс у нас есть понимание общей картины в целом – продаж, продвижения, коммуникаций с клиентом».
Поставленную задачу решили выполнять в логике наших проектов: для начала провели масштабный аудит с изучением проектов компании с выездом на текущие строительные объекты. Наши специалисты убедились, что продукты BI Group отвечают современным трендам и достаточно инновационны. Результаты аудита были учтены при формировании анкеты для девелопера и работе с фокус-группами потребителей.
Следующим этапом стало проведение фокус-групп, в которых приняли участие жители проектов, построенных девелопером BI Group. Здесь подключился наш Центр маркетинговых исследований. Необходимо было понять потребительские инсайты, сценарии жизни, сформировать клиентские запросы, ответом на которые и будет собственно библиотека идей.
Мы выяснили, что покупатель в целом удовлетворен жизнью в проектах BI Group. Однако ему трудно сформировать запрос на конкретные продуктовые элементы, которые могли бы улучшить его качество жизни, так как нет большого потребительского опыта в недвижимости. Мы определили и ключевые ценности для жителей Астаны: семья, здоровье, безопасность, удобство, комфорт и рациональность. И на основе полученных данных сформировали главные направления для развития девелоперского продукта: создание полноценной городской среды в межквартальном пространстве, всесезонное и качественное озеленение, детские и игровые комплексы, а также отдельные детали, формирующие определенный стиль жизни.
ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТЕКУЩЕГО ПРОДУКТА BI GROUP
«BI Group – хедлайнер продуктовых изменений в девелоперской отрасли Казахстана, - отмечает Сергей Разуваев. – Здесь было нужно нечто больше, чем традиционные ответы на запросы клиентов. Мы решили создать консорциум специалистов - привлечь к проекту экспертов из смежных отраслей, которые бы могли привнести свое видение, поделиться собственными наработками, сгенерировать идеи на основе современных мировых трендов и проверенных российских практик».
В ходе работы консорциума было проведено 4 рабочие встречи, 3 воркшопа и серия skype-call. Также каждый из участников работал со своей командой отдельно, создавая креативные решения по своему компоненту продукта: квартира, места общего пользования, двор, квартал. Эксперты предложили решения, которые, во-первых, отвечают запросам потенциальных покупателей, во-вторых, адаптированы к особенностям продукта застройщика, а в-третьих, являются уникальными для Казахстана. Например, по ландшафтному дизайну были представлены варианты высадки крупномеров на стилобатах (они являются одним из частых архитектурных решений застройщика) – вопрос озеленения крупномерами для Астаны стоит очень остро. Или, если говорить о детских площадках, то здесь был сделан акцент на динамических и многофункциональных конструкциях, помогающих ребенку адаптироваться к городской среде.
Важно то, что результатом совместной работы консорциума проекта стал не просто перечень каких-то инструментальных решений, но и целая философия, в которой может развиваться девелопер.
«Порядка 30-40% из предоставленного материала мы считаем рабочим, - отмечает управляющий директор по развитию BI Development Расул Мустафин. - Его можно несколько переосмыслить и понять, где и как в наших проектах мы сможем это применить».