Многолетний опыт в маркетинге не мешает нам выполнять задачи, не связанные с рынком жилья и строительства. Исторически сложилось так, что мы работали во многих отраслях бизнеса, и по сей день выполняем проекты различной направленности. К тому же наше территориальное расположение в городе Тюмень позволяет качественно выполнять работы, связанные с изучением маркетинговой информации на юге Тюменской области, а также в соседних территориях – ХМАО и ЯНАО.
Недавно специалисты из Центра маркетинговых исследований завершили масштабный проект по ритейл-аудиту в северных городах для крупного федерального игрока на рынке колбасных изделий – компании «Омский бекон».
СПРАВКА:
Ритейл-аудит - это мониторинг изменений различных параметров розничной торговли, таких, как цены, ассортимент, дистрибуция марок в торговых точках, объемы продаж.
«Омский бекон» - это торговая марка колбасных изделий агропромышленной группы «ПРОДО». Продукция торговой марки реализуется не только на Омском рынке, но и в Новосибирской, Кемеровской, Иркутской областях, Красноярском крае, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком Автономных округах, Казахстане. Ассортиментная линейка насчитывает 280 наименований колбас, деликатесов, полуфабрикатов, достоинство которых подтверждают многочисленные золотые и серебряные награды крупнейших федеральных и региональных выставок.
Аудит проводился методом сплошного отбора торговых точек, за 2 месяца были сформированы характеристика розничной сети и параметры реализуемой продукции в 518 торговых точках.
Исследование преследовало основные задачи – изучить представленность колбасных изделий на торговой полке, проанализировать положение конкурентов, распространенность видов колбасной продукции, среднее количество видов в магазинах в зависимости от формата торговли, выявить основных поставщиков.
Мониторинг розничной торговли был проведен в Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Ноябрьске и Новом Уренгое.
Территориальное расположение городов в северных округах прямо влияет на доступность и сложность проведения там маркетинговых исследований. Так, чем ближе город к северному полярному кругу (в основном это территория ЯНАО), тем усложняется процесс сбора информации.
Связано это с некоторыми особенностями:
- Холодно.
Суровые погодные условия (особенно в зимний период) прямо влияют на количество людей, которых можно встретить на улице, количество автомобилей, которые заведутся, а также на желание полевого персонала выходить из дома на выполнение задания по проекту :)
- Мало людей.
Численность северных населенных пунктов небольшая: из 19 городов ХМАО и ЯНАО только 5 имеют численность больше 100 000 жителей, остальные – приблизительно 40 000 – 60 000 человек. Это прямо влияет на поиск полевого персонала. Чем меньше город, тем сложнее найти грамотных и ответственных «полевиков».
- Отсутствие связи.
Несмотря на всеобщую компьютеризацию и информатизацию, бывают моменты, когда связь подводит. Нередко сталкиваемся с ситуациями глобального отключения сети Интернет по всему городу, соответственно, коммуникация с жителями или иными объектами исследований затягивается по срокам.
- Нет культуры.
Ни в коем случае не хотим уличить жителей северных городов в отсутствии культуры, мы говорим о культуре проведения исследований: еще не привыкли торговые сети к аудиторам, респонденты – к интервьюерам, специалисты в разных областях – быть экспертами при проведении экспертных интервью. Это также усложняет процесс сбора информации.
Поэтому прежде чем проводить исследования на севере, любая компания должна оценить возможности и угрозы, с которыми можно столкнуться. Или сделать это с помощью специалистов, которые обладают наработанной обширной базой полевого персонала, в том числе и в северных округах, как это сделала компания «Омский бекон».