2014-ый год пройдёт у нас под эгидой эффективности. И поэтому для её повышения мы отправили руководителя дизайн-студии на обучение в Британскую высшую школу дизайна (это первый шаг). Впечатление о зимнем интенсиве по городскому дизайну – в нашей публикации.
Диана Дзагоева, руководитель дизайн-студии компании «Маркетинг-Консультант».
"Пожалуй, лучшее начало года – это его активное начало. Мне сразу после новогодних праздников посчастливилось провести 8 дней в эпицентре творческих процессов.
Эпицентром стал новый курс Британской высшей школой дизайна, созданный совместно со Студией Артемия Лебедева. Он предназначен в первую очередь для тех, кто хочет менять пространство вокруг себя к лучшему, создавать комфортную среду для жизни, передвижения и общения в городе.
Курс проходил на протяжении восьми дней с утра и до позднего вечера. Основные темы курса:
1. Дизайн городской пешеходной и транспортной навигации.
2. Дизайн городской мебели.
3. Дизайн и архитектура.
Фото с интенсива.
Ведущие мастер-классов - это люди, которым есть, что рассказать:
- Арт-директора из студии Артемия Лебедева - Эркен Кагаров, Тимур Бурбаев, Людвиг Быстроновский. Пара дизайнеров оттуда же - Егор Жгун и Сергей Стеблина.
- Компания «Яндекс», руководитель службы дизайна геоинформационных сервисов, Андрей Кармацкий.
- Создатель UrbanUrban, Егор Коробейников.
- Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
- Основательницы Signbox Катерина Тульская и Карина Ивлева.
- Дизайнеры компании BTS Даниил Малкин и Алексей Штоф.
- Автор альтернативных концепций городской системы ориентирования в Киеве Игорь Скляревский.
Неделя действительно была интенсивная и насыщена лекциями, практическими занятиями, общением и обменом опыта. В нашей группе из 20 человек собрались люди из разных городов России, а так же ближнего зарубежья. И, как оказалось, вопросы городской среды для всех городов одинаковы, и очень актуальны.
Фото с интенсива.
Например, Егор Жгун рассказывал об опыте работы с картой московского метро, процесс этот, оказывается, может быть бесконечным!
Ребята из UrbanUrban много внимания уделили вопросу необходимости глубоких соц. анализов, прежде чем что-либо проектировать. А так же рассказали о сложности в коммуникациях с властями города по вопросам благоустройства. К сожалению, это действительно проблема сегодняшнего дня. И для Тюмени в том числе.
Фото с интенсива.
Фото с интенсива.
Карина Ивлева и Катерина Тульская прочитали лекцию по теме маломобильные люди в городском пространстве. "Если ты хочешь стоять на моем месте, ты должен сидеть в моем кресле" – к вопросу о парковках для инвалидов и многие другие острые вопросы по теме.
Фото с интенсива.
Игорь Скляревский, в прошлом журналист, на сегодняшний день автор концепций городской системы ориентирования в Киеве, увлеченно рассказывал о своих проектах и об общих принципах создания навигации.
Эти и другие спикеры рассказывали об очень актуальных вещах… И мы их слушали, и верили им. Потому что это не просто лекторы, а профессионалы своего дела, неравнодушные к окружающему пространству. У каждого в арсенале множество интересных проектов и решений.
Фото с интенсива.
Артемий Лебедев же в последний день интенсива лаконично и хорошо (в свое манере) подытожил:
«Главные противники любых изменений городской среды, не власть и не чиновники, а мы с вами. Сами жители городов, дворов и подъездов. Когда мы перестанем плевать и ссать в лифтах, клеить жвачки на перилах и царапать стены — города автоматически станут лучше».
Возвращаясь в родной город я понимала что наша городская среда еще только только формируется… тем лучше, значит у нас в руках все возможности создавать ее."
К ПРОЧТЕНИЮ.
Фото с интенсива.
Людвиг Быстроновский (справа) рекомендовал:
«Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали», Пьер Байяр.
«Внутренняя рыба», Нил Шубин.
«Мозг и душа», Крис Фритт.
«Пуговицы Наполеона: Семнадцать молекул, которые изменили мир», Пенни Лекутер, Джей Берресон.
«Стив Джобс», Уолтер Айзексон.
«Русская модель управления», Александр Прохоров.
«Психбольница в руках пациентов», Алан Купер.
О дизайне, кстати, в этих книгах ни слова… Потому что хороший дизайн – это не просто красивые картинки. Мы продолжим этот год повышением компетенций и всех остальных специалистов. Ведь маркетинг эффективен только тогда, когда в него «включены» все звенья бизнеса.