Друзья, мы уже писали о том, что начали активно изучать север нашего региона, чтобы в рамках исполнения гос. контракта информационно поддержать и помочь тюменским производителям расширять географию сбыта – речь идет о проекте «Покупаем Тюменское!».
Центр маркетинговых исследований недавно защитил проект маркетингового исследования «Анализ структуры продовольственного рынка в городах Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск».
В течение 2-х месяцев был проведен ритейл-аудит*, в рамках которого полевой персонал Центра маркетинговых исследований собрал первичную информацию о следующих категориях продуктов питания: молочная продукция, мясо и колбасные изделия, овощи, куры и яйцо. Исследование проводилось в различных по размерам / форматам / расположению торговых точках (общее количество их составляет примерно 200 штук) в 6-ти северных городах.
Что удалось выяснить:
1. Какие федеральные и региональные торговые сети работают на продовольственном рынке северных городов.
2. Какие товарные категории широко представлены, а в каких население нуждается больше всего.
3. Откуда привозятся продукты питания в регион, и какую долю занимают тюменские производители на полках магазинов. Есть ли производители с соседних областей, например, с УрФО.
4. Среднерыночные цены, в том числе и на тюменскую продукцию в сравнении с производителями из других регионов страны.
5. Существование зависимости средней цены от формата торговой точки (будь то гипермаркет или рынок) или от конкретного города.
6. Определены основные марки продукции, занимающие главные конкурентные позиции.
Что удастся сделать:
Подобного рода исследования помогут тюменским производителями ориентироваться в особенностях продовольственного рынка северных территорий. Те компании, которые присутствуют уже на рынке, смогут оценить свое место на полочном пространстве, присутствие в разных городах конкурентов, как местных, так и федеральных. Те компании, продукция которых не представлена на тюменском севере, с меньшими рисками смогут выходить на рынок благодаря качественной информации, подготовка которой наш конек.
«Проекту «Покупаем Тюменское!» уже почти 4 года, и почти каждый год встает вопрос о том, что недалеко от Тюмени есть лояльные рынки сбыта (ХМАО и ЯНАО), на которых доля присутствия тюменских товаропроизводителей сравнительно невелика. В 2013-ом году было принято решение о проведении исследования, которое покажет, как юг области представлен на полках магазинов северных округов, и одновременно поможет сформировать векторы развития для местных производителей ведь нам не все равно», - Машуков Антон, заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.
*Retail audit — это мониторинг различных параметров товаров, представленных в розничной сети (цена, ассортимент, уровень представленности в торговых точках).