Уже скоро тюменцы возьмут в руки свежий номер «Тюменского Бизнес-журнала». Наш директор, Сергей Разуваев, ведет там свою колонку, и в этот раз он написал о страхе – чего мы все боимся?*
*Мы не выкладываем статью полностью, а лишь ее часть, чтобы вам еще больше захотелось почитать «Тюменский Бизнес-журнал»!
Страх - естественное человеческое чувство, которое, возможно, позволило нашему виду сохраниться, и эволюционировать до самого интеллектуально развитого существа на земле. Есть мнения относительно классификации страхов: страх смерти, страх потери. Видимо, линейка страхов достаточно длинная, но базовые эти два. Подчеркиваю, что я далек от психологии и могу ошибаться, но многое или очень многое в маркетинге работает на этих страхах.
...
Уберем страх смерти, зарабатывать на этом - за гранью добра и зла. Но вот погреть руки на страхе потери - святое дело для любого маркетолога. И так! Что такое страх потери? Что можно потерять и как на этом зарабатывают?
…
Фармацевтический, автомобильный, банковский и многие другие бизнесы в основу своего продвижения, так или иначе, закладывают манипуляции со страхами людей. Сто с лишним лет безупречной истории ведущего Российского банка (страх потери вклада), безопасность пассажиров - наш приоритет (страх потери жизни), у нас диетическая кола (страх потери фигуры) и прочие, прочие, прочие.
…
Примерно два года назад я обратил внимание на позиционирующий слоган одного из наших кирпичных заводов, о том, что в домах из их кирпича живут здоровые поколения.
…
Таким образом, если эксплуатация страхов людей, как одного из наиболее сильных мотиваторов продвижения приемлема для кирпичей, она приемлема для всего или почти всего.
…
Все просто и цинично - это маркетинг.