Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

Продажа страха

08.08.2013

Уже скоро тюменцы возьмут в руки свежий номер «Тюменского Бизнес-журнала». Наш директор, Сергей Разуваев, ведет там свою колонку, и в этот раз он написал о страхе – чего мы все боимся?*

 

*Мы не выкладываем статью полностью, а лишь ее часть, чтобы вам еще больше захотелось почитать «Тюменский Бизнес-журнал»!

 

Страх - естественное человеческое чувство, которое, возможно, позволило нашему виду сохраниться, и эволюционировать до самого интеллектуально развитого существа на земле. Есть мнения относительно классификации страхов: страх смерти, страх потери. Видимо, линейка страхов достаточно длинная, но базовые эти два. Подчеркиваю, что я далек от психологии и могу ошибаться, но многое или очень многое в маркетинге работает на этих страхах.


...


Уберем страх смерти, зарабатывать на этом - за гранью добра и зла. Но вот погреть руки на страхе потери - святое дело для любого маркетолога.  И так! Что такое страх потери? Что можно потерять и как на этом зарабатывают?

 

 

Фармацевтический,  автомобильный, банковский и многие другие бизнесы в основу своего продвижения, так или иначе, закладывают манипуляции со страхами людей. Сто с лишним лет безупречной истории ведущего Российского банка (страх потери вклада), безопасность пассажиров - наш приоритет (страх потери жизни), у нас диетическая кола (страх потери фигуры) и прочие, прочие, прочие.

 

 

Примерно два года назад я обратил внимание на позиционирующий слоган одного из наших кирпичных заводов, о том, что в домах из их кирпича живут здоровые поколения.

 

 

Таким образом, если эксплуатация страхов людей, как одного из наиболее сильных мотиваторов продвижения приемлема для кирпичей, она приемлема для всего или почти всего.

 

 

Все просто и цинично - это маркетинг.