Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

С высоты полёта

01.07.2013

Что объединяет сотрудников ФСБ, семейные пары, менеджеров по продажам и маленьких детей? Вы найдёте ответ в этом интервью. И он вам понравится.

Есть одна очень хорошая поговорка, о которой порой многие забывают. Век живи, век учись – именно эта фраза пришла мне в голову после общения с Игорем Вагиным, героем этого интервью. Игорь Олегович имеет большой жизненный опыт, частью которого он поделился недавно со мной. В частности, мы говорили о манипулировании (Игорь Вагин – президент Академии иррациональной психологии. Имеет 25-летний опыт работы в области психотерапии и психологии). В какой-то момент я понял, что он говорит со мной с недосягаемой (пока что) для меня высоты в плане знаний и опыта – в словосочетании из трёх слов мог заключаться глубокий смысл, который мне пришлось бы объяснять несколько минут. Было ощущение, что я стою в поле, а мой собеседник сидит примерно на уровне птичьего полёта, понимаете?

Интервью, к сожалению, получилось коротким. И я думал даже не публиковать его, но потом решил, что надо дать почитать кому-то ещё на всякий случай… в итоге три человека, прочитавших мои наброски, в один голос сказали, что хотят попасть к нему на встречу (в сентябре Игорь приедет в Тюмень на один день*). После такого результата я не стал медлить. Итак, представляю вашему вниманию интервью о манипулировании.

 

*Интервью подготовлено в поддержку бизнес-конгресса «Максимальные продажи», 5-6 сентября, Тюмень. Игорь Олегович проведёт закрытую встречу в первый день конгресса. Количество участников не больше 30-ти человек. С учётом новоиспеченной тройки осталось 14 мест.

С высоты полёта
 

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ:

Игорь Вагин - гуру психологических и бизнес-тренингов в России. За 23 года провел лично свыше 1500 тренингов. Лучший тренер 2008-2011 года. Самый читаемый автор по психологии и бизнес-психологии в России. Автор 47 книг, 20 аудиокниг и 10 видеопроектов. Тираж более 10 миллионов. 8 книг – бестселлеры. Спикер первого бизнес-конгресса «Максимальные продажи» - заявленная тема: «Манипуляция в переговорах».

 

Е. С. Игорь Олегович, давайте начнём с азов. Что есть в вашем понимании «манипулирование»?

И. О. Это скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций и чувств партнера, с целью получения выгоды.

 

Е. С. Где можно встретиться с манипулированием в повседневной жизни?

И. О. Абсолютно везде. Реклама, переговоры, продажи, СМИ, политика, семейные отношения, любовные отношения, криминальные структуры, представители различных организаций по типу МВД, ФСБ и разведки, целительство, секты и т.д.

 

Е. С. А в чем, на ваш взгляд, заключается главный принцип управления людьми?

И. О. Обещать им то, что они хотят. Говорить им об их страхах.

 

Е. С. И всё? Всё так просто?

И. О. Да, на первый взгляд «всё так просто».


Е. С. А у вас есть любимый манипулятивный прием, какой?

И. О. Говорить правду.

С высоты полёта

От автора: казалось бы, два обычных слова «говорить правду», но сколько в них смысла!

 

Е. С. Игорь Олегович, как сохранять самообладание, общаясь с теми, кто раздражает? Дайте, пожалуйста, пару советов.

И. О. Тупая ежедневная тренировка. Все другие советы – обман и манипуляция (улыбается).

 

Е. С. Об источниках воздействия - у кого получаются манипуляции сильней: у мужчин или у женщин?

И. О. Качество манипуляции зависит не от пола, а от интеллектуального уровня и опыта человека. Кстати, парадокс, дети самые лучшие манипуляторы.

 

Е. С. Почему так?

И. О. Точно сказать не могу. Они, например, умеют плавать в первые недели жизни, но потом забывают этот навык. Тоже интересный факт.

 

Е. С. Ну, хорошо. От манипулирования в социуме никуда не деться. С чего же тогда надо начать, если решил манипулировать? Раз уж вы к нам приедете с тренингом «Манипуляция в переговорах», давайте возьмем эту тему.

И. О. Надо начать с поиска ответов на вопросы:

1.    Для чего, зачем?

2.    Какие я ставлю цели?

3.    С кем я веду переговоры?

 

Е. С. А что дальше?

И. О. Приходите ко мне на встречу 5 сентября. Расскажу, покажу, и сами попробуете.

С высоты полёта

 

Е. С. А как понять, что тобой манипулируют? Существуют ведь первые признаки.

И. О. Да, конечно. Вы начнете испытывать ненужные эмоции. Потом потеряете цель, и поймёте, что не выходите на нее. Ну, и самый верный признак – вы заметите в один момент, что ваши интересы в переговорах не учитываются.

 

Е. С. Игорь Олегович, приведите, пожалуйста, пример грубой ошибки из вашей практики, когда манипулирующий «провалил» задание, и не достиг результата.

И. О. …(задумался) Поведение наших политиков и служителей церкви. Это самый явный пример.

 

Е. С. Будем знать :-)

Е. С. Что самое сложное (и самое легкое) в контролировании своих эмоций?

И. О. Осознание своих эмоций и стереотипных реакций. Как только придёт осознание, так сразу появится контроль над эмоциями. Я имею ввиду новый уровень.

 

Е. С. Какие эмоции / чувства более сильные в манипуляции? Нагрузить человека чувством вины, например, или льстить ему, и сыпать комплименты.

И. О. Вы сами ответили на ваш вопрос. Видите, уже начинаете разбираться в теме.

 

Е. С. Игорь Олегович, за 23 года вы провели лично свыше 1500 тренингов. 5 сентября приедете в Тюмень. Исходя из вашего опыта, чего вы ждете от аудитории?

И. О. Жду умных вопросов, предложений по новым техникам манипулирования и контрприемов. Подсказок в обсуждении новых тем для моих книг. Мы ведь все умеем манипулировать. Просто кто-то делает это профессионально, а кто-то на подсознании. Мне уже далеко не 30, и даже не 40 лет. Я умудреный опытом бизнес-тренер, но постоянно учусь у учеников, не забывая при этом передать им все свои знания (и тут же их закрепить, отточить, показать как правильно).

 

Е. С. К чему готовиться аудитории?

И. О. Участники получат много интересной, эмоциональной работы. Мы проведём с ними тренировки, как я уже сказал. Будет жарко!

 

Игорь, спасибо за общение.

 

Благодарим партнеров за содействие в формирование регионального рынка технологий продаж:

Генеральные партнеры – федеральная риэлторская компания "Этажи" и компания iStore - магазины Apple Premium Reseller в г.Тюмени и официальный представитель Apple в России

Деловые партнеры - "Тюменский Бизнес-журнал", школа английского English First 

Интернет-продвижение - IQ Online - агентство интернет-маркетинга

Мобильный партнер - компания "А-Мобайл"

Генеральные информационные партнеры - телеканал "Тюменское время", радиостанция "Красная армия", портал настоящего горожанина "МегаТюмень", компания "РеалМедиа Тюмень"