Идёт загрузка...
Подписаться
Мы в соцсетях
Место в рейтинге консалтинговых компаний
74
за 2020 год
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

Пришел, послушал, задумался…

13.08.2012

Именно так запомнился нам круглый стол DIF: Изнанка Первички. Многим присутствующим приподняли фату Морганы, доказав реальными фактами не слишком высокий уровень качества обслуживания на рынке первичной недвижимости.

Пришел, послушал, задумался…


ГК “Маркетинг-Консультант” (организатор круглого стола) не первый год занимается маркетинговыми исследованиями, следит за развитием рынка жилой недвижимости, изучает тенденции, и выявляет потребности. И в этом году компания выпустила на рынок новый продукт - проект Developer Informer: комплекс маркетинговых исследований рынка первичной многоэтажной недвижимости Тюмени, которые проводятся в течение года.

В августе был завершен второй из четырех этапов, и в связи с этим было решено провести круглый стол для подведения промежуточных итогов. Так получилось, что хэдлайнерами мероприятия стали Андрей Слотин (АН «Адвекс»), Светлана Утешева (ГК «ТИС»), Сергей Гусев (компания «Меридиан Констракшн») и Ирина Яременко (АН «Новый город»).

Топ-менеджерам нашлось, что сказать после информационного среза 2 этапов проекта, которые презентовала Екатерина Логинова (ГК «Маркетинг-Консультант»).

Пришел, послушал, задумался…

Пришел, послушал, задумался…

Вся соль оказалась в том, что нет четких правил игры между застройщиками и агентствами недвижимости – каждый считает, что их партнеры работают не так как хотелось бы. 


Пришел, послушал, задумался…

Гендиректор агентства недвижимости «Адвекс» Андрей Слотин.

Застройщики начали продавать сами только несколько лет назад, и у них просто напросто нет опыта и культуры продаж. А риелторы наоборот, специализируются именно на продажах, и конкретно недвижимости. Не услуги, как это сейчас принято говорить, а жилья.


Пришел, послушал, задумался…

Директор агентства «Новый город» Ирина Яременко.

Я считаю, что одни должны строить, а другие продавать.


Представители банков, агентств недвижимости и застройщиков являются основными игроками рынка первичной жилой недвижимости. Многие из них включены в проект DIF либо как подписчики (постоянно получают свежие данные), либо как проверяемые компании (интерес со стороны конкурентов и партнеров/масштабность проекта).

Когда был поднят вопрос о проверках методом «Тайный покупатель», то присутствующим были включены вырезки из аудиозаписей, вскрывающие некоторые не очень приятные факты. Например, как консультанты отделов продаж застройщиков отзываются о конкурентах, или как открыто говорят о том, что показы строительных объектов не производятся, так как большой поток покупателей и нет особой необходимости в этом. 

Пришел, послушал, задумался…
 

Утешева Светлана - коммерческий директор ГК «ТИС».

Мы сами проверяем своих сотрудников и конкурентов. Но только ради того, чтобы посмотреть на себя со стороны, оценить плюсы/минусы, почерпнуть новые идеи. Мы не копаем так глубоко, а DIF в этом плане достаточно интересный проект.

Пришел, послушал, задумался…
 

Директор коммуникативного агентства Сергей Разуваев. 

Модератор Сергей Разуваев добавил, что в проекте Developer Informer идет очень подробная оцифровка данных и информации для подписчиков намного больше за счет того, что есть четко прописанная схема работы, система исследований и постоянная адаптация под Клиента – ему дают то, что ему действительно надо.


Пришел, послушал, задумался…

Пришел, послушал, задумался…

Первый зам гендиректора ООО «Меридиан Констракшн» Сергей Гусев.

Сергей Гусев не стал церемониться с присутствующими и сразу же начал «атаковать» представителей агентств недвижимости репликами по поводу качества обслуживания клиентов. По его мнению, чтобы риэлторы смогли продавать лучше – они должны знать товар, ассортимент, специальные условия и еще много различных моментов. И это понятно. Сейчас некоторые застройщики начали отказываться от услуг агентств недвижимости, так как не видят в них необходимой пользы.

Не удивительно, что тема качества обслуживания коснулась в основном застройщиков и агентств недвижимости. Так, при выяснении и обсуждении уровня сервиса, банки остались в стороне. Произошло это из-за того, что в проекте участвуют в основном федеральные структуры с сильной ипотечной программой – они давно встали на путь качества, и в целом по проекту они идут хорошо, однако не идеально – это стоит заметить.

В итоге многие из участников круглого стола отметили для себя пользу от возможности взглянуть на свою компанию, конкурентов и партнеров по бизнесу со стороны потребителя. Напомним, что DIF является независимым источником информации практически по всем аспектам, затрагивающим оценку качества предоставления услуг на рынке жилой первичной недвижимости. За каждым из игроков всегда остается право выбора: каким образом использовать полученные результаты во внутренней работе и взаимодействиях с партнерами.  



Хотите получить презентацию?
Оставьте свой e-mail и мы вышлем вам файл

Хотите получить презентацию?

Подписка на еженедельную рассылку о недвижимости

Форма подписки
GMK LOGO
Оставьте свои данные, чтобы получить пример исследования
Форма подписки