Презентация решения прошла на Девелоперском форуме. Сервис способен создать квартирографию для городов-миллионников за несколько минут. Помимо аналитических данных алгоритм базируется на опыте команды GMK, которая имеет 20-летний опыт работы с девелоперами в разных регионах России и СНГ.
Как работает продукт, объясняет Юлия Садейская, руководитель практики «Цифровые продукты» GMK:
— Главной задачей при разработке сервиса было сокращение затрат на обработку баз данных для расчета квартирографии. В классическом процессе у GMK задействовано несколько специалистов обрабатывающих массивы информации в течение 5-7 рабочих дней, а в новом сервисе один человек может разработать квартирографию за несколько минут при наличии баз данных по спросу и предложению.
Для работы мы используем базы данных bnMAP.pro, т.е квартирографию можно рассчитать для 35 регионов, в которых представлена эта система аналитики.
Сейчас «GMK Квартирография» проходит тестирование внутри нашей команды, так же мы начали получать заявки от девелоперов на участие в тесте. Наша задача на этом этапе проработать максимальное количество сценариев построения квартирографии, чтобы сделать алгоритм расчета максимально вариативным.
Работа с сервисом состоит из 4 основных этапов:
- Пользователь вводит параметры проекта (локация, объем жилой площади, стартовая стоимость и класс комфортности), а сервис подбирает конкурентные проекты по заданным параметрам, формируя списки прямых и косвенных конкурентов.
- Пользователь дополняет список прямых конкурентов проектами в локациях-аналогах, с приближенными параметрами объема жилой площади в продаже или стоимости квадратного метра.
- Сервис на основе анализа спроса, предложения и скорости выбытия в выбранных проектах формирует рыночную квартирографию и дополняет ее рекомендациями GMK
- Пользователь может скачать полученную рыночную квартирографию как базу для дальнейших разработок отдельно или скачать квартирографию c рекомендациями GMK.
Разработка продукта и рекомендации в части квартирографии и продуктовых решений — одна из составляющих маркетинговой стратегии девелоперского продукта. Новый сервис включает весь опыт, накопленный командой GMK за годы работы с застройщиками. Планируется, что он будет применяться в создании стратегий для девелоперов.
По словам директора GMK Сергея Разуваева, формирование продукта — очень сложный, всеобъемлющий процесс, в котором важно учитывать возможности девелопера, его производственные мощности, особенности локации, конкурентное окружение, предпочтения аудитории. Разработка квартирографии — очень кропотливая работа, а ошибки, допущенные на этом этапе, уже не исправить с помощью продуктовых фишек.
Когда девелопер начинает новую очередь, осваивает новую площадку, и уж тем более, когда выходит в другой регион, перед ним встает масса вопросов. Необходимо понять:
- Кто реализует продукт в локации?
- Какой продукт с точки зрения квартирографии сейчас представлен?
- Какова ретроспектива продаж этих квартир с точки зрения комнатности, общей площади квартиры и стоимости?
- Какие свободные ниши есть на рынке?
В сервисе GMKКвартирография автоматизированы все процессы. Девелопер может получить рыночную квартирографию буквально за считанные минуты и понять, что пользуется спросом и где есть свободные ниши в форматах и площадях квартир, избежать конкуренции планировок внутри квартирографии. А главное — в продукте использован алгоритм GMK, который корректирует разработки с точки зрения 20-летнего опыта специалистов компании.
Если вам интересно это предложение, напишите Юлии Садейской в Telegram: https://t.me/yul_sad