Жители и гости Казани, Екатеринбурга и Тюмени одними из первых увидели сериал о девелопменте «Сценарии жизни». Создатели проекта — консалтинговое агентство GMK и продюсерский центр BAZA MEDIA — провели марафон премьер в сентябре и октябре.
Сюжет сериала повествует о том, насколько осознанно люди подходят к выбору жилья и как среда влияет на их жизнь.
«За полтора года съемок с теми перипетиями, которые мы пережили, я пришел к пониманию того, что этот сериал — очень серьезный инструмент работы и общения между девелоперами и клиентами, а также между самими застройщиками. В сюжет вошли наши размышления о том, как обратить внимание девелопмента на потребности человека, а не строить только по стандартам», — рассказывает Сергей Разуваев, генеральный продюсер проекта и директор GMK.
Презентация первой серии медиаисследования в каждом из городов сопровождалась дискуссией, где девелоперы, архитекторы, урбанисты, представители региональных и городских органов власти и СМИ могли обменяться впечатлениями и обсудить философию человекоцентричного подхода к созданию недвижимости.
Стартовала серия премьер в Казани, в Национальной библиотеке Татарстана. Показ прошел в рамках архитектурно-градостроительной конференции «Диалоги». Контраст мероприятию добавил стендап от Вячеслава Курдина, чемпиона «прожарки» недвижимости.
«Для одного пацана сделали vip урбан-тур по 12 городам России», — пошутил комик. Действительно, главный герой сериала — 16-летний Артем Монахов — побывал на съемках в нескольких городах страны, исследуя, насколько осмысленно люди выбирают жилье и как среда влияет на их повседневные сценарии.
В Екатеринбурге увидеть презентацию первой серии «Сценариев жизни» смогли участники форума и выставки 100+ TechnoBuild. На дискуссионной площадке зрители затронули вопрос «Человекоцентричность — новая спекуляция на рынке недвижимости?» Среди креативных стендов отдельное внимание к себе привлек интерактивный арт-объект, ставший олицетворением проблемы человейников в городах — одной из тем, которую поднимает сериал.
«Еще в 19 веке люди придумали идеальную систему: плотные среднеэтажные города с сервисами в шаговой доступности. Это было до нас, но произошло искажение и в советское время строили однотипно. Потом девелоперы начали строить человейники. Мы хотим вернуться к сутевым запросам человека и его сценариям жизни. Мы не придумываем нового» — комментирует Юрий Захаров, генеральный директор девелопера с научным подходом «Железно».
Акцентом на презентации сериала в Тюмени стала тема брендинга территорий. Вместе с представителями органов власти создатели сериала обсудили, как туристический бренд региона влияет на жизнь тюменцев.
«Комфортная городская среда формирует тренд на сити-брейк, когда люди на выходные приезжают в ближайшие города, чтобы сменить обстановку», — отметила Мария Трофимова, директор Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.
Генеральными партнерами сериала выступили девелоперская компания «Унистрой» и компания VEKA Rus, партнерами серии — девелопер с научным подходом «Железно» и группа компаний ННДК.
Сейчас посмотреть первую серию «Город — сложный механизм» можно онлайн — на платформе «Кинопоиск». Сюжет знакомит с Артемом Монаховым, который мечтает стать архитектором. Зрители узнают, почему молодой человек выбрал эту профессию и как начался его путь, а также какие принципы используются для построения современных городов.
«В сериале мы продолжили свое исследование* и наблюдение за тем, что происходит в обществе с точки зрения выбора среды для жизни и отражения этого выбора в ежедневных сценариях людей. При этом мы ушли как от соблазна демонизировать человейники, так и от того, чтобы стать очередным рекламным видеобуклетом», — комментирует Виктория Белявская, автор идеи проекта и партнер GMK.
*Премьера первого документального фильма о девелопменте «Сценарии жизни» состоялась в 2021 году. Его также можно посмотреть на «Кинопоиске».