Форум девелоперов Кыргызстана стал ежегодным, 21 октября он прошел в Бишкеке во второй раз, объединив не только бизнесменов и девелоперов страны, но и российских спикеров: бизнес-тренеров, специалистов по цифровизации, представителей девелоперских компаний и проектировщиков. Организаторы мероприятия – Ingroup и GMK, участие в форуме приняли более 100 представителей девелоперских компаний.
Программа состояла из трех секций. На первой, посвященной ситуации на девелоперском рынке Кыргызстана, выступил Сергей Разуваев. Он рассказал о трендах, которые актуальны для практических всех стран СНГ. В частности, отметил тенденцию на масштабирование:
– Единственной причиной масштабирования должен стать продукт. Хороший пример – когда компания понимает, что не займет на региональном рынке долю больше 8-12%, поскольку находится в высшем ценовом сегменте класса. Доходя до этой границы, приходится выходить в новый регион. А многие девелоперы занимаются экспансией по принципу «в этом регионе нас еще нет, давай туда пойдем».
Сергей Разуваев, директор GMK
По словам Чолпонбека Акматова, основателя «ЭМАРК Групп», главный тренд девелопмента в Кыргызстане – зеленые стандарты.
На панельной дискуссии озвучили трудности, с которыми сейчас сталкивается отрасль:
- Импортозависимость в стройматериалах
- Неразвитая ипотека
- Отсутствие проектного финансирования и четкой системы классов жилья
Во второй секции, посвященной продажам, выступили Рустам Сатеков, основатель СК «Альфа», Андрей Останин, CEO Ostanin Group, бизнес-тренер, Оксана Дунина, основатель Profitbase и Олег Кельник, владелец интерактивного агентства «Кельник». Они поговорили о том, как девелоперы могут увеличить продажи за счет подхода к строительству, обучению команды и инструментов цифровизации.
Спикеры третьей секции рассуждали о маркетинге и продукте. Здесь выступила и Ольга Беляшникова, руководитель проектов Центра стратегических разработок, которая рассказала о том, как в GMK разрабатывается коммуникационная стратегия проекта.
– Каждое решение вытекает из предыдущего, для нас любой проект – это причинно-следственная связь. Например, емкость одна, ее не изменишь, но обыграть можно по-разному. Если подойти к маркетингу через глубинное понимание пользователя, то получатся действительно качественные проекты.
Ольга Беляшникова, руководитель проектов Центра стратегических разработок GMK
О работе над продуктом в этой сессии рассказал Петр Кирилловский, директор департамента развития продукта ГК ФСК, о маркетинговой стратегии в развитии своего бизнеса – Чынгыз Алканов, владелец группы компаний Alkanov Group, а о методах прогрессивного проектирования – Дмитрий Реутт, основатель и руководитель проектного бюро R1.
В телеграм-канале GMK мы вели текстовую трансляцию с Форума – писали о тезисах выступлений каждого спикера. Здесь же можно найти и презентации спикеров. Переходите на канал и подписывайтесь, чтобы не пропустить новости о грядущих мероприятиях.