Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

11.02.2022
Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

На что «клюют» лучшие кадры, идут ли в строительство зумеры, как сделать карьеру и не умереть и ждет ли девелоперов «соискательский терроризм» (по аналогии с потребительским) – об этом поговорили на GMKTalks 10 февраля в прямом эфире. Трансляцию уже посмотрели почти тысяча человек.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

Встречу модерировал директор GMK Сергей Разуваев.

Количество спроса на специалистов в разы превышает предложение. Об этом в своем докладе «Вся правда о рынке труда» рассказала Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru.

По ее словам, из-за пандемии людей накрыл экзистенциальный кризис – процесс переосмысления жизни и отношения к работе.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

При этом люди стали намного увереннее чувствовать себя на рынке: не боятся увольнения и смело требуют лучших условий труда. Кроме того, гигантский дисбаланс между спросом на людей и количеством резюме связан, в том числе, и с демографическим кризисом.

Поколение Z – это та когорта сотрудников, на которых охотятся HR-специалисты. Что любопытно, «зумеров» привлекает не только офис как у Google или «чай и печеньки», но и возможность получить ценный опыт и конкурентная заработная плата, а также гибридный формат работы (офлайн + онлайн).

Результатами опроса зумеров поделился Боян Вуйичич, Head of Business Development, Changellenge. Оказалось, что за последние годы возможность международной карьеры перестала быть приоритетной, зато увеличилась важность возможности удаленной работы.

Сфера строительства за последние годы стала более привлекательной – раньше ее считали приоритетной только 4% зумеров, а сейчас уже 11%.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

Чтобы и дальше увеличивать привлекательность этой сферы, Боян рекомендует развивать не только бренд работодателя, но и создавать коллаборации, чтобы привлекать к индустрии в целом. Сейчас в рейтинге топ-50 работодателей, привлекательных для поколения Z, 38-ю позицию занимает ДОМ.РФ. Это 1-е место среди строительных компаний. Попали ли туда лидеры девелоперского рынка? Смотрите в трансляции.

Руководитель карьерного центра ДОМ.РФ Олимпиада Окунева рассказала, что по результатам опроса основная масса соискателей ассоциирует стройку с тяжелым трудом, и только у 22% другое мнение. С увеличением количества строящегося жилья растет и потребность в кадрах. Для того, чтобы бороться с дефицитом, предлагают вести выходить не только на строительные вузы, но и на другие, менять имидж самой стройки – рассказывать о новых профессиях, а также создавать программы обучения для дефицитных вакансий.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

Важность обучения сотрудников поддержала и Виктория Кучеренко, HR-директор STONE HEDGE. Она считает, что девелопер должен развивать человеческий капитал внутри компании: через обучения, менторство, программу наставничества. В этом году в STONE HEDGE запускают проект по консолидации знаний внутри корпоративного центра и программу гибких льгот.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

В выборе и удержании сотрудников большую роль играет и атмосфера в коллективе: постоянные переработки никому не пойдут на пользу, уверен Роман Абдуллин, директор по маркетингу Группы «Самолет».

«Если человек плохо восстанавливается, не соблюдает свой режим и work-life balance, для меня, как для руководителя, это скорее минус. Хотя часто во многих компаниях люди перегружаются, устают, работают сверхурочно. Мне кажется, это некий самообман».
Роман Абдуллин, директор по маркетингу Группы «Самолет»

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

Роман также рассказал о своем карьерном пути и ответил на каверзные вопросы участников и онлайн-зрителей – смотрите в записи онлайн-трансляции.

Помимо создания внутренней структуры, девелоперы ориентируются и на мировые тренды. В последние годы все чаще слышно о принципах ESG: экологичности, социальной ответственности и корпоративном управлении. Юлия Солодовникова, руководитель Ассоциации REPA, считает, что следование этим принципам поможет формированию положительного образа всей строительной отрасли в целом.

По результатам опроса, почти 70% молодых специалистов готовы уйти от работодателя, если он не будет разделять их ценности.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

При этом только 4,2% опрошенных девелоперских компаний следует всем принципам ESG, почти в два раза больше тех, кто даже не планирует это делать. 50% застройщиков ответили, что следуют части принципов, среди них электронный документооборот, онлайн-сделки, озеленение и альтернативные источники энергии.

Тему трендов поддержала Эльвира Буртная, директор по персоналу А101. По ее словам, основные тренды рынка привели к нехватке трудовых ресурсов и борьбе за кандидатов, а также увеличению текучести кадров и затрат на персонал. При этом самая маленькая текучесть кадров – в сегменте мидл-менеджмента – всего 14%. Чтобы сократить «текучку» девелопер меняет систему мотивации: в том числе, создает персонализированные соцпакеты, внедряет в мотивационные схемы геймификацию и разрабатывают корпоративную культуру на четырех уровнях.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

В регионах ситуация с дефицитом кадров бывает еще более тяжелой, чем в Москве. Так, на краснодарском рынке дефицит кадров еще больше: это связано с высокими темпами строительства. По словам Елены Кульян, регионального директора по персоналу СК DOGMA, рост зарплат в 2021 году – от 33 до 70% – все ради того, чтобы удержать ценные кадры.

«Между застройщиками очень высокая конкуренция, мы реально просто перекупаем кандидатов», – честно призналась спикер.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

В компании провели экспресс-опрос по 5 критериям и начали срочно внедрять изменения. Например, бюджет на обучение вырос в 2 раза, – сотрудник может пройти курсы за счет компании при условии что поделится знаниями со своим подразделением. Еще один интересный факт: сотрудники имеют большой интерес к развитию софт скиллс – ораторского искусства или коммуникаций.

После форсайт-сессии началась закрытая часть программы – мастер-класс от Александра Фридмана, международного бизнес-тренера и консультанта. Он рассказал участникам как встроить планирование в систему корпоративного управления, укрепить регулярный менеджмент и достигать поставленных целей. Запись выступления Александра получат все зарегистрированные участники.

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks

Какие еще практики девелоперы внедряют для укрепления HR-бренда компании и как привлекают сотрудников – смотрите в записи GMKTalks «Борьба за головы. HR-бренды в девелопменте».


Генеральный партнер проекта – VEKA Rus

При поддержке hh.ru

Информационные партнеры:

  • РИА Недвижимость
  • Циан
  • ЕРЗ.РФ
  • REPA

Как девелоперу построить эффективный HR-бренд? Итоги GMKTalks






Подписка на еженедельную рассылку о недвижимости

Форма подписки