Команда Центра маркетинговых исследований GMK в очередной раз поработала с самым крупным КОТом в России – жилым районом «Академический» в Екатеринбурге. Девелопер проекта, ГК «КОРТРОС» уже обращался к нам с подобной задачей.
В конце 2016 года мы впервые поработали с подразделением ГК «КОРТРОС» в Екатеринбурге – АО «РСГ-Академическое» и проектом жилой район «Академический». После подобные исследования мы проводили для компании в 2017 и 2018 годах.
Проект «Академический» – уникальное явление на российском рынке жилья
И для этого есть ряд причин:
- Это самый большой проект КОТ в России. Его площадь – 13 млн. кв. м, а количество жителей – 325 000 человек.
- Объем жилой застройки – около 9 млн кв м, нежилой – около 4,2 млн кв м.
- Градостроительная концепция предлагает новое качество жизни. Это полностью готовый для проживания район.
- Здесь успешно реализуется концепция, направленная на энергосбережение и охрану окружающей среды.
Жюри премии X международного инвестиционного форума по недвижимости PROESTATE «Лучшие за 10 лет» признало его лучшим проектом комплексного освоения территории (КОТ).
И это не случайно – «Академический» представляет собой своеобразный «город в городе». При этом район отличается экологичностью и сохранением зеленого пространства – находится в окружении двух лесных полос.
В июле район посетил глава Минстрой РФ Ирек Файзуллин. Он подчеркнул, что этот район — пример современного использования всех механизмов: “то, что планируется реализовать на многих территориях Российской Федерации”.
В этом году Академический признан восьмым административным районом Екатеринбурга. Девелопер уже обозначил планы по развитию района до 2035 года, включающие строительство новых очередей жилых комплексов и инфраструктурных объектов.
Основная цель маркетингового исследования GMK – предоставить рыночное обоснование перспективности проекта для инвесторов. Информацию из аналитического отчета менеджмент компании использует при проведении презентаций и переговоров с инвесторами из других городов.
Что сделала команда GMK?
- Описание положения и имиджа района в Екатеринбурге.
- Анализ рыночной ситуации в городе (состояние и развитие рынка жилья в Екатеринбурге, анализ спроса и предложения на рынке новостроек, расчет объема строящегося жилья, сравнение Екатеринбурга с городами-аналогами).
- Расчет реальной емкости рынка в городе/по районам/по конкурентам (объем фактически проданного жилья в кв. м).
- Анализ конкурентной ситуации.
- Анализ конкурентоспособности локации проекта и локаций-аналогов, выявление инфраструктурного превосходства локации.
- Анализ земельного банка девелоперов, планы по выходу на рынок крупных проектов.
По результатам предыдущих исследований, руководство компании решило привлекать других застройщиков (инвесторов) в проект. Мы уверены, что подобные стратегические решения должны приниматься на основе аналитической информации о емкости рынка.
Сейчас на территории КОТа, где расположен «Академический», проекты реализуют и другие застройщики. Благодаря такому сотрудничеству район динамично развивается. Также среди важных решений, предложенных GMK, – дифференциация продукта, расширение ассортимента квартир и развитие схем продаж, реализация как готового жилья, так и по ДДУ.
Центр маркетинговых исследований GMK готовит аналитику для девелоперов: от брендинга до проектирования емкости рынка. Исследования нужны, если вы планируете разработать/скорректировать стратегию компании, выйти на новые площадки или хотите планировать маркетинговую активность на основе данных о покупателях.