Первый документальный фильм о российском девелопменте опубликовали в открытом доступе. Посмотреть картину может любой желающий на одном из трех сервисов – IVI, Кинопоиск.HD или YouTube. Такой подарок для всех любителей урбанистики сделало консалтинговое агентство GMK ко Дню строителя, который отмечали 8 августа.
Ранее завершился марафон показов «Сценариев жизни». Закрытые показы кинокартины прошли в 7 городах России, общее число зрителей – 679 человек. Первой фильм увидела профессиональная аудитория — девелоперы, архитекторы, урбанисты, представители власти и СМИ.
Среди зрителей мы встречали и тех, кто смотрит фильм не в первый раз и приводит своих коллег, чтобы и они больше узнали о сценариях жизни:
«Я смотрю этот фильм второй раз. Сегодня я привела с собой команду, мы приехали специально на показ. Действительно, чем чаще смотришь картину, тем больше открываешь. Это не развлекательное кино, это кино с глубоким смыслом, которое и думать заставляет, и в очередной раз определяет меру ответственности девелопера. Поэтому желаю каждому зрителю пережить тот смысловой экстаз или катарсис и понять, что это не только сценарии жизни, которые мы создаем. Это еще про сценарии нашей профессиональной жизни»
Ирина Изотова, директор по маркетингу компании «Монолит».
На всех показах мы создавали атмосферу масштабной кинопремьеры: с попкорном и освежающими лимонадами, фотозонами и даже ковровыми дорожками. Правда, они у нас были не классическими красными, а синими – в фирменном стиле фильма.
«Сценарии жизни» — фильм, который поднимает проблему жизни в современных дома, дворах, районах и городах. Свое мнение об инфраструктуре, качестве и плотности застройки высказали ведущие архитекторы, представители крупнейших в стране компаний-застройщиков. Но главными героями картины стали сами покупатели квартир, ведь именно они делают свой выбор и «голосуют рублем» за тот или иной тип жилья и благоустройства.
«Вы можете сколько угодно говорить про шумоизоляцию современных домов, плохие стены и вентиляцию. Но мы предлагаем клиентам сделать выбор между новым домом или старой хрущевкой, в которой не то что нет ограждения вокруг дома, там даже двора нет. Если есть возможность, они выбирают новостройку. А вот здесь уже начинается ответственность застройщика. Нарисовал он просто красивые рендеры или воплотил их в жизнь. Выжал максимум квадратов с участка или дал жителям больше, чем стены и фасад. Создал инфраструктуру комплекса или не захотел даже подумать о том, какие сценарии жизни будут реализовывать будущие жители».
Анастасия Поддубная, директор SMART.Недвижимость.
Аудитория по показах была очень разной. Каждый зритель имеет свое представление о том, каким должен быть идеальный дом и микрорайон.
«Одной из главных тем фильма является диалог человека с новой городской средой, тональность этого диалога во многом определяют окна и фасады, образующие грань между миром человека и миром города. От того, какой будет эта грань, насколько внимательно и профессионально отнесутся к её созданию архитекторы, проектировщики, строители, зависит звучание проекта, его качество, восприятие его человеком».
Андрей Таранушич, генеральный директор VEKA Rus.
В фильме поднимаются проблемы отсутствия инфраструктуры, перенаселенности районов и того, что мы оставим в наследство будущим поколениям.
«Если спросить, про что этот фильм, то я бы ответил, что он про Ответственность. Ответственность Человека за свой осознанный выбор. Ответственность Девелопера за ту среду, которую он оставит после себя для следующих поколений. Ответственность Архитектора за продукт, который он создаёт и продаёт девелоперу. Ответственность муниципалитета за активную или пассивную позицию в процессе развития городской среды. Ответственность управляющей компании за поддержание и развитие той среды, которую создал добропорядочный застройщик и передал жителям»
Александр Щиголь, директор по операционному управлению компании Брусника.
Эта лента — не только сухая статистика и интервью с застройщиками. Здесь есть место эмоциям и историям реальных людей а значит, картина получилась такой, какой мы ее планировали.
«Самое ценное для меня в таких мероприятиях — не повестка, не люди и даже не то, что на экране. Атмосфера. Звуки. Я фильм не смотрел, я его слушал. В таких местах очень хорошо, очень продуктивно думается. Ушел заряженный идеями».
Дмитрий Зеленин, директор проектной мастерской «Цвет города».
Говорили и про ответственность жителей при покупке квартир.
«До глубины души пробрало, хотя я поклонник загородной недвижимости. Девиз девяностых – “пипл хавает” и мы отчасти сами в этом виноваты, когда покупаем унылые бетонные коробки. Но сейчас появилась тенденция к переменам: и у покупателей, и у девелоперов. И я надеюсь, что в первую очередь собственники квартир, которые увидят этот фильм, поменяют свое мнение о покупке недвижимости»
Вадим Камалов, директор федеральной риэлторской компании «Этажи» в Краснодаре.
Зрители отмечали и то, что многие вопросы остались без ответа. Действительно, в рамках одного фильма сложно раскрыть все детали.
«Получилось задеть эмоции, во мне откликнулись проблемы как жителя, так и представителя застройщика. Любопытно смотреть, одна мысль плавно перетекает в другую, сюжет четко прослеживается. Авторы подняли на всеобщее обсуждение большой ком проблем. Но мне не хватило позиции, мнения и взгляда на текущее состояние рынка со стороны администрации, государства. Нужна вторая серия для основных регуляторов рынка – ЖИТЕЛЕЙ. Мы должны повышать уровень их требований к жилью и среде, уровень их насмотренности и заставлять задуматься о своем будущем и будущем детей».
Ольга Поволяева, директор по маркетингу «Улей Девелопмент»
В съемках фильма приняли участие востребованные архитекторы, представители правительственных и градостроительных структур, крупные девелоперские компании, такие как ГК «А101», «ПИК», «Кортрос», «Унистрой», TEN девелопмент, #Суварстроит, «Железно».
Генеральный партнер показов — VEKA Rus
Если вы уже успели посмотреть «Сценарии жизни», делитесь своими отзывами в соцсетях с хештегом #сценариижизнирф и мы дополним материал.
Узнать больше о проекте, почитать отзывы и последние новости, найти фото с показов в городах России можно на сайте lifescenes.ru
Смотреть фильм: