Послушать
#3 - Проблема Четвертой Недели
#2 - Найм нового сотрудника
#1 - Полевое обучение менеджеров по продажам
Идёт загрузка...
8 800 350 61 97

English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог

Public talk о будущем городов

Более ста человек, среди которых – известные и начинающие архитекторы, представители власти и медиа, студенты и даже школьники, девелоперы и риелторы, собрались 19 марта в «Конторе пароходства» (Тюмень), чтобы пообщаться с Тимуром Абдуллаевым, экс-главным архитектором Екатеринбурга. Public talk «Новая архитектура в регионах: как будут развиваться города» оправдал свой формат и получился действительно «общественным разговором». 

Открывая встречу, директор GMKСергей Разуваев предложил залу высказаться, чьей ответственностью считать облик города – чиновников, девелоперов, предпринимателей, горожан. Ответ был единогласным: это общая ответственность. Тимур Абдуллаев отметил, что сегодня большая ответственность лежит на девелопменте, что зачастую приводит к непредсказуемым результатам.

«Кто должен заниматься мастер-девелопментом территории? В нашей сегодняшней ситуации эти занимаются девелоперы. И я ещё не видел ни одного участка, который был бы достроен девелопером через 10 лет по проекту, который был утвержден 10 лет назад».

Тимур также обозначил ряд проблем, которые сегодня становятся камнями преткновения для органичного развития городов. Например, городская застройка сегодня не соответствует изменившимся потребностям общества.

«Город, как выяснилось, это не одна монолитная структура людей, которые работают на одном заводе и едут спать в одно место. Развилось огромное количество креативных индустрий, индустрий сервиса. Город — это сообщество людей, которые имеют разные интересы и хотят по-разному себя проявлять. Культура пользования городом во многом изменилась, но девелопмент, к сожалению, часто продолжает воспроизводить его советскую модель».

Еще одна проблема – это отсутствие традиции работать с культурными слоями городов.

«Город – это не материальная среда. Подавляющее число городов – это вопрос идентичности. Люди ассоциируют себя с определенными культурными местами, – но в России нет традиции работать с этим».

Архитектор затронул и вопросы реновации – по его мнению, идея в ней заложена хорошая, а вот реализация страдает, так как опять же не учитывается, что для людей дом – это не просто жилое здание, это определенные привычки, образ жизни, окружение, и просто так перемещать это с одного места на другое нельзя.

Беседа получилась довольно откровенной, а среди вопросов из зала были и наболевшие, и нетривиальные. Вот, например, некоторые из них и ответы нашего гостя.


Как влияет архитектура на людей, на их эмоции и ощущение себя?

–Я думаю, что секрет в следующем: ровно сколько было вложено в архитектуру на этапе разработки, ровно столько она «фонит» потом на уровне пространства. Архитектура - вершина айсберга, большой социальной работы. Если от этого отталкиваться, то, что вы создаете, будет одухотворено.

Смарт-технологии категорически меняют мир. Как они изменят города в перспективе 10 лет?

– Они уже их изменили. Просто это заметно в масштабе городов не на миллион-полтора жителей, а на 30-40 миллионов, как, например, в Азии или в США. Скажем, уже есть примеры, когда делают отдельные полосы движения специально для пешеходов, которые смотрят в смартфон и ничего по сторонам не видят.

Большую роль в раскачке темы развития городов сегодня играют блогеры. Читаете ли вы, скажем, Варламова и что вы думаете о нем?

– Я поймал Варламова на прямой лжи. Отношусь плохо.

Маятниковая миграция. Ни один город не избежал этого явления. Как с ним можно бороться и насколько применим вынос госучреждений за пределы самого города?

– Бороться с этим дорого, лучше не создавать предпосылки для маятниковой миграции. А если создано, прекратить создавать дальше. Опыт показывает, что любая новая развязка – это просто перемещение пробки из одного места в другое.

Что можно сделать? Решения есть, они уже реализованы во многих европейских городах. Ограничить въезд частного транспорта в центр города. Развивать систему общественного транспорта – весь мир уже живёт на системе частых пересадок с единым билетом. Всячески поощрять пешеходное и велодвижение – да, даже в наших климатичесских условиях это реально, посмотрите на велосообщество в Екатеринбурге, например. Миксовать в рамках одного объекта офисы, ритейл, жилье. Эта гибкость во многих европейских проектах является обязательной.

С 2006 города в Тюмени отсутствует главный архитектор, как будет развиваться город? А рынок девелопмента – 4–5-й по объему в стране.

– Что сказать, вы в тренде. В Европе не во всех городах есть главный архитектор. Спор о его необходимости - отдельный и фундаментальный. Но нельзя все сводить к этой мануальности. Это же вопрос системы: если она есть в архитектурной и градостроительной политике города, то главный архитектор будет играть роль настройщика этой системы, а если систем нет, то что может сделать главный архитектор?


Может ли застройка стандарт-класса быть интересной, красивой, обеспечивать людям все необходимое?

– К сожалению, в рамках небольших проектов ничего хорошего не получится. С этим можно работать только в формате больших территорий.

Как решить проблему с парковочными местами? Все дворы забиты автомобилями.

– Обеспеченность парковками – это боль всех застройщиков. Если бы владение частным транспортом сопрягалось с владением парковочного места, было бы иначе. Интересно, что в Европе, и это приходит и к нам, сейчас есть тренд на то, чтобы вообще отказываться от автомобилей в собственности, каршеринг и такси получаются выгоднее.

Полная видеозапись publictalk – уже скоро на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.








Больше фото с мероприятия по ссылке https://yadi.sk/d/gMbGrp5246G0vw 



Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.