Идёт загрузка...
8 800 350 61 97

English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог

«Цифровизация для девелопмента – неизбежность»: о чем говорили на #GMKTalks в Москве

В рамках дискуссионной площадки #GMKTalks в Москве 10 декабря встретились топ-менеджеры девелоперских и IT-компаний из России, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии. Организатором события выступило консалтинговое агентство GMK в партнерстве с «ДомКлик».

В дискуссии на тему «Цифровизация в девелопменте» приняли участие: генеральный директор Института развития строительной отрасли Кирилл Холопик, коммерческий директор ГК «Эталон» Василий Фетисов, исполнительный директор «ДомКлик» ПАО Сбербанк Александр Попов, генеральный директор Tazeros Артур Хачуян, коммерческий директор ЦИАН Михаил Посредников, коммерческий директор Брусника в Тюмени и Сургуте Юлия Ладик, генеральный директор компании BI Clients Асель Жунусова (Казахстан), учредитель Murad Buildings Мурад Назаров (Узбекистан), вице-президент Dana Holdings Драгослава Никич (Белоруссия) и другие.

На встрече девелоперы поделились, какие практики цифровизации они используют, чтобы стать эффективнее. Среди них – BIM-проектирование, приложения для клиентов, сервисы «умный дом» и «умная квартира». Василий Фетисов, «Эталон», подчеркнул, что компания работает по всем этим направлениям и уже разрабатывает цифровую стратегию развития. Компания Брусника сегодня готовит площадку для работы с банками «Сделка.рф», а BI Group фактически подарила Казахстану новую платформу для онлайн-регистрации ДДУ клиентами.

«Очень важно сейчас думать, как дальше монетизировать нашего клиента. Помимо сервисов продаж, ипотеки и страхования в 1 клик, нас очень волнует, что еще мы можем ему дать, когда он уже заселился в квартиру: какое знание он хочет получить, какую дополнительную сделку можно предложить», - отметила Асель Жунусова, генеральный директор компании BI Clients .

Что касается Узбекистана, то там пока речь идет о цифровизации только в плане маркетинга и продаж, таргетированной рекламы. «Мы сделали ставку на соцсети и только поэтому вышли вперед. Пришло время действовать на другом уровне, следить за клиентом. Нужно наращивать эффективность», - прокомментировал Мурад Назаров, учредитель Murad Buildings.

По мнению директора консалтингового агентства GMK Сергея Разуваева, цифровизация для девелопера – это неизбежность: «Уже сейчас сформированы технологии, которые позволяют дешево накапливать и оцифровывать данные. Хотим мы того или нет, системы научились их обрабатывать и способны делать более релевантные предложения клиенту».

«Мы считаем, что количество данных может быть бесконечным. Как только мы набираем одно количество данных и начинаем смотреть поведение клиентов, мы понимаем, что у нас появляется новый виток данных. Но эти данные ничего не стоят, если не экспериментировать с моделями их обработки», - обратил внимание Александр Попов, исполнительный директор «ДомКлик». Он добавил, что путь клиента должен быть неразрывным и переходить из онлайна в офлайн и обратно.

Представители онлайн-площадок ЦИАН и ЕРЗ поделились инсайтами своей работы. Эти компании уже не планируют попасть в «цифру», а живут в ней: улучшают пользовательский опыт и стремятся сделать качественными сервисы для застройщиков и всего профессионального сообщества.

Генеральный директор Института развития строительной отрасли Кирилл Холопик рассказал об опыте работы онлайн-агрегатора «Единый ресурс застройщика»: «У нас в ЕРЗ есть автоматизированное ранжирование застройщиков сразу по 106 параметрам, а плюсом к нему – экспертное. Есть ранжирование и по соблюдению застройщиком сроков строительства – эту опцию сейчас активно используют банки».

В дискуссии высказались представители IT-компаний, которые видят цифровизацию «изнутри». По их мнению, это не «волшебная таблетка»: девелоперу нужно быть готовым к цифровизации.

«Чтобы инструмент внедрялись, нужно искать не то место, куда получится внедрить, а вести к видоизменению компании в такую форму, чтобы каждый процесс было можно оцифровать, - подчеркнул Дмитрий Севостьянов, директор агентства «Ремарк». – Основная корреляция не в том, сколько тратят, а в том, как гибко она может подстроиться под новые технологии».

«Конечно, то, что компании вообще поднимают вопросы в этой области, – это уже 90% успеха. Но big data, искусственный интеллект и прочее – это не «мэджик», это история для получения дополнительных пары процентов эффективности. А всю магию нужно выстроить внутри себя», – прокомментировал дискуссию генеральный директор Tazeros Global Systems Артур Хачуян.

Посмотреть, как прошла встреча GMKTalks, можно на YouTube-канале GMK.



Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.