Запущены пилотные проекты по аудиту сервиса управления домами и разработке стандартов управляющих компаний. Первые клиенты – самый крупный девелопер Казахстана BI Group и один из сильнейших застройщиков Екатеринбурга TEN.
Новый продукт от GMK актуален для девелоперов, имеющих собственную управляющую компанию или планирующих ее создание. Как показала практика круглых столов GMK Talks, где застройщики обсуждали, как УК может стать для них драйвером продаж, большинство участников признавали, что собственную управляющую компанию иметь выгоднее, чем приглашать кого-то стороны.
«Роль управляющей компании в добавленной стоимости девелопера огромна и очевидна для игроков рынка. Поэтому, размышляя о расширении линейки наших услуг, мы поставили работу с УК в приоритет уже давно, - отмечает Сергей Разуваев, директор GMK. - Однако задача оказалась, как говорят, со звездочкой. Профессиональных команд консультантов, много лет работающих в области управления жильем, мало. Формирование компетенции у себя в компании займет много времени. Мы искали в команду экспертов, которые не просто управляют домами, а меняют рынок как абсолютные новаторы».
После долгих поисков и быстрых переговоров сформировалась коллаборация, в которую вошли:
- Илья Сотонин, «Лига ЖКХ», - компания, которая управляет домами в трех регионах России и разрабатывает IT-продукт для УК doma.ai.
- Данил Солошенко - партнер и друг GMK, с опытом работы в управляющих компаниях «Брусники» и ПИКа. Прошел путь от старта компании и управления одним домом до 2 млн кв. метров.
Наша компания, в свою очередь, отвечает за глубокое понимание потребностей девелопера и роли управляющей компании в создании добавленной стоимости.
«В рамках аудита сервиса управления домами мы смотрим структуру сервисной компании, бизнес-процессы, отзывы клиентов и состояние проектов в управлении, даем практические рекомендации, - объясняет процесс работы с УК девелопера Данил Солошенко. - После их внедрения мы готовы выстраивать, поддерживать сервис управления домами у девелоперов. Интересен наш продукт может быть тем компаниям, которые уже осознали ценность в лояльной оценке клиентов, тем, которые планируют долгосрочный девелоперский бизнес и им важна репутация».
По словам Ильи Сотонина, застройщики часто игнорируют клиентский опыт жителей уже построенных ЖК, а ведь именно он лучше всего говорит об их продукте. А главной проблемой Илья считает сложности коммуникаций между УК и девелопером: «Застройщик чаще всего относится к управляющей компании как к «младшему брату». А нужно, чтобы УК были не под, а рядом с девелопером».
Проекты коллаборации GMK и экспертов в управлении жильем призваны найти слабые места во взаимодействии застройщика и УК и прописать «дорожную карту» по становлению УК как эффективного бизнес- и маркетингового инструмента девелопера.
Пилотные проекты мы запустили для двух компаний, отличающихся и территориально, и опытом работы с УК, и менталитетом. Первыми стали BI Clients - подразделение BI Group, девелопера-лидера Казахстана (5 управляющих компаний, больше 3 млн кв. м в управлении) и TEN - один из крупнейших застройщиков Екатеринбурга. Следите за результатами в наших следующих публикациях.
Хотите пройти аудит управляющей компании и получить стандарты работы, которые позволят создавать сообщество лояльных жителей и продавать больше квартир? Звоните 8 800 350 61 97 или пишите razuvaevinfo@gmk.ru.