Маркетинг и PR, Тренды рынка

Интернет-маркетинг: главные тренды этого года

Интернет-маркетинг: главные тренды этого года
По результатам работы с российскими и зарубежными застройщиками в 2017 году мы выявили тенденции 2018-го. Спешу поделиться с вами инструментами-трендами, добавляйте эту статью в закладки и применяйте с сегодняшнего дня.

1. Персонализация. Эпоха массовых электронных рассылок и универсальных веб-сайтов прошла. Будущее — за динамичным смарт-контентом, который подстраивается под конкретного клиента, учитывает его нужды и, соответственно, запросы в интернете. Персонализируйте сообщения, опираясь на данные из клиентской базы или портреты покупателей, и ваш CTR будет на высоте!

Персонализация

2. Адаптивность сайтов. Боты Google и Яндекс стали в разы умнее. Поисковые системы делают акцент на полезном и удобном для пользователя сайте. Постоянно работайте над качеством сайта и повышайте его юзабилити. Оптимизируйте под мобильный поиск — все об этом знают, но мало кто применяет.  В 2017 году я произвела мониторинг более ста сайтов застройщиков и их проектов: у 80% отсутствовала мобильная версия сайта, а у тех что была — работала с лагами и ошибками. Наличие удобной мобильной версии может стать вашим конкурентным преимуществом на фоне ленивых девелоперов.

Адаптивность сайтов

3. Live-видео. Видео-контент занял прочное место в 2017-м и продолжает набирать обороты. В наступившем году, по прогнозам аналитиков социальных сетей, наибольшее внимание пользователей будут занимать прямые трансляции. Рекомендую активно включаться в лайвы, клиентам застройщиков крайне важен реальный визуал, это повышает лояльность и укрепляет связи.

Live-видео

4. Ролики 6 секунд. Заставить пользователя смотреть видео длительностью 15-30 секунд становится крайне сложно. Да, есть площадки, где ролик прерывает контент или предшествует ему, но даже в таких случаях его смотрят ровно до того момента, как появится кнопка «Пропустить». Поэтому логично и финансово выгодно сокращать рекламное видео до 6 секунд. Этот тренд уже подхватили такие мировые бренды, как Mercedes-Benz, McDonald’s, Airbnb. Скажу по секрету: этот формат станет трендом и для ТВ-рекламы, но чуть позднее.

Ролики 6 секунд

5. Истории (stories).  Да, всем знакомый инструмент, но снова малозадействованый девелопером. Настоятельно советую и размещать истории на своей площадке, и активно пользоваться коммерческими возможностями stories, потому что реклама там весьма органично встроена в контент. Плюс — истории открывают большие возможности для креатива. Идея: разбейте посыл на части, чтобы у пользователя возникло желание увидеть продолжение, и эффект не заставит себя ждать.

Истории (stories)

6. Голосовой поиск. С ростом мобильного потребления виртуальные помощники Google, Siri, Алиса становятся нашими ежедневными собеседниками и соратниками в борьбе за экономию времени. Учитывайте этот тренд — оптимизируйте сайт для голосового поиска.

Голосовой поиск

7. Influence маркетинг, а именно охват блогосферы. Очевидно, что новый год станет годом блогеров, предпосылок к этому масса, есть огромный интерес и, главное, высокая вовлеченность пользователей. Поэтому реклама в популярных аккаунтах и каналах становится все востребованнее. Используйте лидеров мнений вашего города/региона присутствия, чья аудитория схожа с вашей.  Самое простое – реклама в блоге, но я рекомендую продумать более интересные решения. Используйте, например, элементы геймификации.

Influence маркетинг

8. Контент, создаваемый вашими клиентами. В сфере недвижимости отзывы клиентов имеют огромное влияние на выбор покупателя. Чтобы завоевать доверие потенциальных клиентов, вовлекайте довольных потребителей в свои коммуникации. Рассказывайте их жизненные истории, делитесь их эмоциями, используя различные формы и средства.

Контент, создаваемый вашими клиентами

9. Дополненная и виртуальная реальность. Этот инструмент застройщики уже осваивают: применяют 3D-туры, виртуальные шоу-румы, элементы дополненной реальности. Популярность VR-технологий в сфере недвижимости будет только расти, входя в наш привычный обиход. Тут вспоминается приложение, которое анонсировала IKEA в сентябре 2017 года: пользователь может как бы «примерить» продукты из каталога на собственную квартиру. Приложение учитывает габариты окружающих предметов, и в итоге на экране отображается реалистичное изображение новой мебели в интерьере.

10. Чат — боты. Чат-бот — это робот, который вместо вас удаленно общается с клиентом. Имитаторы живых собеседников только набирают популярность, но уже технологичны, не общаются шаблонными фразами, способны подбирать различные ответы на основе алгоритмов, анализируя историю переписки. Боты активно используются в мессенджере Telegram, о котором, кстати, я рассказываю в своей статье «Как продавать в мессенджерах?»

Чат - боты

Мы всегда готовы проконсультировать по использованию того или иного инструмента и подсказать проверенных подрядчиков. Присылайте ваш вопрос на почту sakusheva@gmk.ru.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.