Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

Рынок загородного жилья: опасный тренд

03.04.2017
Рынок загородного жилья: опасный тренд

В феврале сотрудники Центра маркетинговых исследований провели работу, посвящённую анализу портрета потребителя на загородном рынке жилья в городе Тюмень. Результаты призвали нас задуматься о смежности рынков новостроек и загородного жилья, о потенциальной угрозе, которую представляет загородное жилье.  

Анализ основывался на проведении экспертного опроса. Экспертами выступили тюменские риэлторы – специалисты по работе с загородной недвижимостью (участки и дома) со стажем работы не менее 3-х лет. О применении метода для рынка жилья мы ранее писали в блоге

Итак, весной традиционно стартует сезон продаж, но по словам руководителя Центра загородной недвижимости федеральной компании «Этажи» Антона Саукова, сезонность на загородном рынке не так ощутима как раньше: с 2013 года фиксируется поток клиентов, которые постоянно интересуются загородной недвижимостью независимо от сезона.

Потребительские ценности, характеризующие восприятие и, в дальнейшем, выбор загородного жилья, основываются на психографических характеристиках. Эти характеристики исключительны, рынок многоэтажного жилья не может их удовлетворить. Среди них наиболее яркими являются:

  • уединенность, тишина, спокойствие;
  • отсутствие соседей;
  • эмоциональная связь с природой;
  • свобода выбора (выбор из чего строить дом, какая будет планировка, какой участок покупать, какие придомовые строения будут на участке) и т.п.

Покупателями загородного жилья становятся в основном семейные люди, одиночки встречаются редко. По данным агентства недвижимости «Этажи», 36% покупателей — люди от 26 до 35 лет. Если проанализировать статистику, то 3 года назад средний возраст большинства покупателей составлял 42–47 лет. Происходит популяризация загородной недвижимости среди молодого населения

За последние 5 лет потребительские предпочтения изменились. Клиент стал разборчив в продукте, появились требования к благоустройству и инфраструктуре. Если он рассматривает к покупке готовый дом, то отдаст приоритет новому жилью. Ведь оно максимально готово к продаже, ничего не нужно менять, переделывать, достраивать.

Сотрудники агентства «Адвекс» отмечают, что «если в 1998-е годы покупали дачи, чтобы выезжать на лето, то сейчас большее количество клиентов выбирает недвижимость для постоянного проживания».

«Если смотреть, как цена идет постепенно вниз, а спрос увеличивается, идет популяризация загородной недвижимости. Я считаю, что в 2016–2017 годах будут формироваться коттеджные поселки как готовые», — считает Антон Сауков.

 

Таким образом, условно опасными для новостроек тенденциями на рынке загородного жилья считаем:

1. Отсутствие фактора сезонности.

2. Главное назначение загородной недвижимости – для постоянного проживания.

3. Изменение потребительских ценностей и требований к жилью.

4. Портрет покупателя загородной недвижимости молодеет.

5. Вариативность предложений на загородном рынке формирует ценовую конкуренцию.

6. Тенденция к формированию рынка готового жилья.

 

Заметим, что формирование рынка готового загородного жилья в регионах России уже началось. В соседнем Екатеринбурге реализуется проект ГК «Экодолье», представляющий собой  готовый малоэтажный поселок с одноименным названием, располагающийся в черте города. Продуктовая линейка содержит таунхаусы, коттеджи, дуплексы, при этом цены сопоставимы с 3-, 4-х комнатными квартирами.

Рынок загородного жилья: опасный тренд

Рынок загородного жилья: опасный тренд

Рынок загородного жилья: опасный тренд

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Разумный вопрос, который появляется после осознания полученной информации – что делать застройщику первичного многоэтажного жилья в таких условиях. Конкурировать не только со всеми компаниями, но и с целыми рынками физически невозможно и нецелесообразно.

Однако, некоторые российские девелоперы ушли полностью или частично, пусть и не в загородное домостроение, но в малоэтажное. Успешно при этом удовлетворяют потребность части аудитории с помощью ценностных характеристик и преимуществ, которые обеспечивает загородное жилье.

 

Мы подобрали несколько региональных примеров удачной реализации подобного подхода.

 

Компания «Унистрой» (Казань)

Реализует многоэтажное первичное жилье, имеет проект в малоэтажном исполнении ЖК «Царево Village».

Рынок загородного жилья: опасный тренд

 

Компания «Партнер-Строй» (Тюмень)

Единственный девелопер в городе, который реализует малоэтажное многоквартирное жилье, а также таунхаусы в черте города. Проект ЖК «Ожогино».

Рынок загородного жилья: опасный тренд

Рынок загородного жилья: опасный тренд

 

Компания «ЛСР. Урал» (Екатеринбург)

Крупный застройщик многоэтажного жилья, один из первых в городе стал реализовывать проект в малоэтажном исполнении – ЖК «Мичуринский».

Рынок загородного жилья: опасный тренд

Рынок загородного жилья: опасный тренд

 

В статье использована информация с ресурсов:

http://www.dom72.ru/articles/news_84388.html

http://advecs-tmn.ru/novosti/novosti_zagorodnogo_rynka/itogi-letnego-sezona-2015-na-rinke-zagorodnoy-nedvigimosti-v-tyumeni

http://partner-stroy.ru/

https://vk.com/partnerstroyru

https://unistroyrf.ru/

https://vk.com/unistroyrf

http://lsrural.ru/

https://vk.com/michurinskiy

http://ekat.ecodolie.ru/



Подписка на еженедельную рассылку о недвижимости

Форма подписки