Маркетинг и PR

Вдохновение нон-стоп: где и как искать идеи для креативных коммуникаций

Вдохновение нон-стоп: где и как искать идеи для креативных коммуникаций
Пабло Пикассо говорил: «Муза существует. Но она должна застать вас за работой». А мы скажем: «Согласны, но еще ее можно поискать в гугле». Создание креативов – не случайное стечение обстоятельств, а планомерная работа. Эксперт по коммуникациям Мария Пугачёва уже 10 лет помогает застройщикам выстраивать эффективные системы маркетинга и PR. В статье – ее опыт и рекомендации, где и как можно находить идеи для креативного продвижения жилых проектов.

Однажды я проходила курс по креативному копирайтингу, и у меня было домашнее задание – посмотреть 100 рекламных роликов и к каждому и них написать, в чем, на мой взгляд, его идея, инсайт. Честно сказать, сначала было непросто. Первые пять я посмотрела с большим сопротивлением, но потом, словно в беспамятстве, поглощала их один за другим. Так мой мозг был вовлечен в генерацию идей, и вдохновение надолго стало моим спутником. Главное, что нужно знать – самые интересные идеи приходят, когда голова максимально активна. 

Ключ – в развитии насмотренности. Целенаправленное «напитывание» своего мозга может привести к неожиданным итогам. Моя рекомендация – изучать, подсматривать, интерпретировать идеи НЕ из сферы недвижимости. Это позволит под другим углом увидеть привычные вещи, а, главное, формы их подачи.

Иногда идеи нужны экстренно, для конкретного проекта, вчера. Но также поиск идей – это моя рутина, я сделала интернет-серфинг своей привычкой. 

Что я делаю, когда идеи нужны срочно:

  1. Мнения на сайтах с отзывами и в картах

Часто интересные инсайты пишут сами жители районов. Я смотрю отзывы не только по конкретному ЖК, которым занимаюсь, но и по району или даже городу. Мы работаем с разными регионами и странами, но не всегда удается понять атмосферу города за пару дней командировки, а через комментарии местных жителей этот вайб улавливается.

Как использовать: обращать внимание на словоформы, аббревиатуры, которые могут лечь в основу рекламной кампании с посылами на языке аудитории. Сценарии жизни людей из комментариев и их опыт использования продукта могут стать прототипами для типовых карточек персон.

Пример. Мы разрабатывали стратегию коммуникаций для девелопера УДСД в Новом Уренгое и благодаря отзывам узнали, что местные жители очень трепетно относятся к своему городу. Несмотря на суровые условия жизни, они ласково называют его «НУР», а север считают романтичным местом. Это нашло отражение в одной из рекламных кампаний. 

Комментарии жителей о Новом Уренгое
Теплые комментарии жителей о Новом Уренгое 

Кейс УДСД можно почитать здесь, а визуалы рекламной кампании скоро в нашей GMK Telega, подписывайтесь. 

  1. Pinterest  – кладезь вдохновения

Выручает и в жизни, и на работе. Идеи для поделок в детский сад ребенку ищу в этом же сервисе.

Как использовать: Искать лучше на русском и английском языках. Сначала дословные запросы, относящиеся к вашей идее или проекту, часто они связаны с названием проекта. Потом близкие по теме образы и ассоциации. 

Сервис сам по себе является бесплатной площадкой для продвижения, поэтому ключевым словам отдана ведущая роль. Здесь удобно собирать собственные тематические доски или подписываться на чужие. 

На фото ниже доска одного из пользователя на Pinterest, на которую я когда-то подписалась. Фото отсюда использовала для мудборда рекламной кампании в проекте повышенного класса комфортности

Подборка на Pinterest

  1. Облако смыслов

Это метод поиска нужных образов. Для создания «облаков» можно использовать майнд-карту или онлайн-сервисы типа sociation.org. 

Как использовать: в центре может быть название вашего проекта, а ряд ассоциаций формируется автоматически. 

Облако смыслов

Пример облака выше. Дальше иду в Pinterest или Behance, чтобы облечь ассоциацию в конкретную форму. Таким путем мы разработали концепцию наружной рекламы для проекта «Нобель» в Новосибирске. Посыл уже был готов («Искусство жить грандиозно»), нужен был образ, визуал. С помощью облака смыслов мы нашли балерину. 

Рекламный макет ГК "Новый мир"
Таким получился рекламный макет в итоге

  1. Собственные «сохранёнки»

…если вы их уже собирали. В моменты поиска истины я обращаюсь к своим же подборкам. Идей много, чтобы не запутаться, создаю папки на ноутбуке и в телефоне. 

Как использовать: Сохраненные материалы я использую чаще всего не дословно, а вдохновляюсь графическими элементами, стилем, текстами. 

Папки

Так это выглядит у меня в ноутбуке. Система папок – это темы, в контексте которых я чаще всего работаю. Здесь также есть бенчмарки рекламных визуалов, видеороликов, которые очень помогают в качестве референсов для клиентов. Интересные презентации спикеров с мероприятий и курсов тоже стараюсь сохранять. Такая система упрощает процесс создания многосоставных стратегий, где есть и цифры, и креатив.

Чем я вдохновляюсь ежедневно:

  1. Блоги 

Блоги брендов, агентств, образовательных и информационных проектов. Недавнее открытие для меня – научпоп-блог Bitobe. Медиа цепляет легкой подачей сложных тем, интересным стилем визуала, и то и другое может быть уместно и в коммуникациях девелоперского проекта. 

научпоп-блог Bitobe

Обратите внимание, как здесь подобраны цвета, какий стиль у картинок. Какое-то время назад серые изображения на контрастном фоне были в тренде визуальных коммуникаций. 

На что обращать внимание в блогах: верстка-структура (можно использовать для корпоративных медиа, сайтов проектов), tone of voice, оформление ссылок, сносок, комментариев, иллюстрации, интеграция CTA. 

Смотреть блоги полезно не только для вдохновения, их просмотр помогает систематизировать в голове ту информацию, какой мы обладаем в рамках проекта. 

  1. Книги

Информация в маркетинге меняется с космической скоростью. Однако книги интересны чужим профессиональным опытом, кейсами и практиками.  

Одни из последних моих открытий – книга «Как разрабатывать ценностное предложение» Остервальдера. В ней буквально на пальцах показали, как разрабатывается продукт, отвечающий прямому запросу аудитории. Все дополнено схема и таблицами для лучшего понимания. Из нее я взяла подход для описания систем маркетинга у девелоперов – шаблон, по которому можно построить и обосновать ценностные предложения (см. на фото). 

Карта ценности

Что рекомендую почитать про техники креатива: «Взлом креатива», «Рисовый штурм», «Гениальность на заказ», «Кради как художник». 

  1. TG-каналы о дизайне, digital-маркетинге, SMM с подборками и разборами кейсов

Как использовать: смотреть кейсы, формы подачи, смыслы, инструменты, передаваемые через визуальный контент, цвета, трендовые решения, визуальные эффекты, верстку. 

Уместно систематизировать подборки по темам. Например: digital, недвижимость, маркетинг, PR, дизайн. Мне всегда нужны советы, как сочетать цвета, какими иллюстрациями сопроводить концепцию РК, где скачать стоковые видео бесплатно и т.д.

  1. Подкасты

Аудиомаркетинг долго будет в тренде. Слушайте подкасты на совершенно разные темы, обращайте особое внимание на узкоспециализированные и подкасты крупных брендов. Подкасты, которые нравятся мне – Forbes Education и Media Mix компании СберМаркетинг. 

На что обращать внимание: на то, как построена логика разговора, характеры ведущих и гостей, какие лайфхаки есть в звуковом и текстовом сопровождении. Это может пригодиться как в создании контента, так и рекламных кампаниях. 

Подкасты на Forbes Education

Подкаст с транскрибацией для меня – must have

  1. Специализированные паблики, аккаунты в соцсетях и платформах 

Как использовать: полезный контент в виде гайдов, кейсов, рейтингов  инструментов скриню и сохраняю. Для стратегии продвижения мы всегда формируем банк идей для ивентов. Однажды у Ивентологии в VK подсмотрела фишки с мероприятий, например, стену контактов, на которой размещаются визитки гостей (для B2B очень актуально).

Узкоспециализированные блоги помогают быстро считывать тренды рынка. Достаточно быть подписанным на 3-4 источника, чтобы оставаться в теме. 

  1. Архивы материалов конкурсов креативной индустрии 

Например – Каннские львы, Wow awards, АКАР

Как использовать: Основное внимание при просмотре таких архивов важно обращать на идею, типажи героев, их одежду, эмоции, сам продакшн. Помните видеопрезентацию Apple на темном фоне c быстро сменяющимися словами? Кажется, до сих пор этот эффект используют многие бизнесы. Сравните два видео ниже: презентация Iphone 7 и «Панорама» от Брусники

Презентация Apple
Презентация Брусники
  1. Фрирайтинг

Это одна из техник для оттачивания не только навыков копирайтинга, но и создания образов второго порядка. В непрерывном потоке написания рождаются идеи, о которых думаешь не в первую очередь.

Как использую я: Часто я нахожу идеи для одного проекта, когда пишу для другого (мозгу не прикажешь) короткие зарисовки за ограниченное время. Ассоциации и ощущения выстраиваются сами собой в цепочки смыслов. Попробуйте, как минимум прокачаете навыки письма, а в идеале «родите» креатив.

Для команд маркетинга мы проводим узкотематические митапы или формируем программы для развития хард скиллов, на которых «заражаем» маркетологов идеями, разбираем кейсы, формируем персональные профессиональные трекеры развития, вдохновляем на перемены. Центр коммуникаций GMK

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.