Маркетинг и PR

Как писать интересно о недвижимости. Детали, образы, примеры

Как писать интересно о недвижимости. Детали, образы, примеры
В статье – простые приемы для нескучного рекламного текста. Пригодятся, чтобы написать с нуля или доработать текст на сложную тему, например, устройство жилого комплекса. Внутри – много примеров, как оживить сухие факты, показать ценность проекта и найти свежий ракурс чему угодно, даже разводке отопления.

Интересный текст – это тот, который устанавливает контакт с читателем. В нем есть не только факты и он не только информирует, а вызывает эмоции, улыбку или желание согласно покивать. 

Советы из статьи – это второй уровень работы. А первый – сделать текст полезным для читателя. Проверить базу можно по нашему чек-листу хорошего текста о недвижимости. Возможно, рано наводить блеск, а надо допилить фундамент. 

Вообще, если с фактурой и структурой всё ок, этого уже достаточно. Рекламный текст не обязан быть интересным в любой непонятной ситуации. Но если вы работаете с недвижимостью, очень советуем наши приемы.

В текстах о жилье часто не хватает кислорода. Слишком много деталей и фактов, крутость которых человеку трудно оценить. А обиднее всего, когда уникальный комплекс на словах кажется самым обычным. 

Хотите проявить фишки и ценность проекта для клиентов – используйте приемы в статье. Они помогут расставить акценты и вытащить скрытые смыслы на первый план. 

Это – первая часть гайда о том, как писать интересно. Скоро будут остальные.

___

Детали

Детали помогают работать с обобщенными понятиями. Нечто большое и неосязаемое они делают реальным и понятным. Сравните два примера ниже.

Ок Совсем хорошо
В районе жилого комплекса природный, экологически чистый воздух. В жилом комплексе вы будете дышать воздухом сосен и елей.

В левой части помещена расплывчатая фраза о характере локации – «экологически чистый воздух». Это сложно представить и запомнить. А в правой части то же понятие мы раскрываем через деталь: «воздух сосен и елей». В голове появляется картинка.

Детали делают контент более уютным. Они переводят взгляд с общего плана на макроплан, как в съемке, когда показывают крупно один предмет. Если вам требуется воссоздать атмосферу места, например, лобби – обязательно показывайте детали.

Ок Совсем хорошо
Наши лобби выполнены по единому дизайн-проекту, где сочетаются разные фактуры.Наши лобби выполнены по единому дизайн-проекту. Здесь уютно как дома. Стены графитового цвета задают всему пространству единый стиль. Мы дополнили интерьер мягкими креслами, зеркалами и панелями цвета беленого дуба.

С деталями описание лобби стало теплым и «ламповым». Даже если его не прочтут полностью, глаза зацепятся именно за детали, а мозг читателя подтянет к ним картинку.

Образы

Образы помогают соединить разрозненные факты, помогают найти в них смысл. Образы – один из главных инструментов, чтобы показать ценность решений в продукте.

Ок Совсем хорошо
В архитектуре дома использованы металлизированные бронзовые панели – светлые и темные. Динамики фасаду добавляют темно-зеленые акценты.Архитектура выполнена в цветах сибирского леса. Темно-зеленые акценты добавляют фасадам динамики. Использованы бронзовые панели – светлых и темных цветов. 

Во втором тексте всплывает образ «северного леса». Он связывает факты, которые были простым перечислением. Читать такое интереснее, а главное – появляется мостик к концепции проекта. Мол, выбранные цвета неслучайны, и всё дело в нашей локации и северном духе.

Самое правильное – это вообще всегда держать перед глазами фишки продукта или, если это рай, маркетинговую или коммуникативную стратегию. Это компас, чтобы подбирать любые приемы в контенте и не ошибаться по-крупному. Например, не сравнивать цвета фасадов с лесом, если вы находитесь в горах.


Важное правило – образами нельзя заменять факты. Образы – это только помощь в передаче фактуры. Без фактов красивые слова вызывают чувство, что речь пустая и ничем не подкреплена.

Образы отлично подойдут, чтобы выразить концептуальный подход любой части продукта. А в проекте застройщика их множество: от лобби до подземного паркинга. Образы помогают объяснить их смысл и сделать это красиво.

ОкСовсем хорошо
Фасады домов – полностью стеклянные. Покрытие создают прозрачные панели, которые сочетаются с панорамными окнами.Наш жилой комплекс расположен на юге Челябинска – в экологичной части города.Характер домов задает особая «кристальная» архитектура. Фасады полностью из стекла сияют и играют гранями, отражая реку. Покрытие создают прозрачные панели, которые соседствуют с панорамными окнами.

Где образы? «Характер», «кристальная» архитектура, сияют, играют гранями.

В таблице справа образы помогли передать смысл и ценность решения. Стало ясно, что эта архитектура – нечто особенное, ни на что не похожее, вызывающее восторг. 

Эти же образы еще и толсто намекнули на класс проекта: с помощью сравнений с драгоценностями. Если честно, к образам тут примешаны еще и детали – про реку. Она прозвучала здесь уместно и дополнила картину. 

Примеры


И снова важное правило: факты нельзя подменять примерами. Если в тексте есть пример, то где-то рядом должен быть указание и факт.

Примеры помогают понять, как  именно можно использовать продукт. Читателю становится проще представить свою жизнь в новостройке и проверить, подходит ли, не жмет ли. Примеры, как и образы, соединяют факты в одну картину, проявляя смыслы везде, где это нужно. 

ОкСовсем хорошо
В нашем доме есть торговая галерея с супермаркетом и кафе.
Перехватить капучино с круассаном перед работой или закупиться к семейному ужину – легко, стоит только спуститься на первый этаж. Здесь мы создали торговую галерею для наших жителей.

Примеры использования наполняют текст жизнью. В нем как будто появляются персонажи – читатель представляет на их месте себя или других людей. «Безлюдное» и пустое пространство жилого проекта становится ближе и роднее. 

ОкСовсем хорошо
В нашем дворе есть тихие зоны и места для игр.В нашем дворе каждый найдет свое: любителям тишины – уединенные зоны, где можно почитать или сыграть в шашки, любителям игр и их родителям – игровые площадки, где можно провести целый день.

Примеры помогают связать объекты жилого комплекса и показать, какой тут может быть классный сценарий. Так получается раскрыть концепцию территории и самую суть – образ будущей жизни. И важно – всё это звучит нативно и ненавязчиво, в форме истории. 

ОкСовсем хорошо
В нашем жилом комплексе Home Work есть:

– просторный коворкинг
– своя набережная 
– кафе и рестораны
Чтобы провести идеальный день, не нужно покидать Home Work. Сначала – полезный завтрак в кофейне на площади, потом – работа и деловые встречи в большом коворкинге, а к вечеру – перерыв в делах и прогулка по набережной с видом на Волгу.

Контент-редакция для девелопера:
— Напишем отдельные тексты или выполним комплексный проект
— Подготовим ваши буклеты и лендинг к старту продаж
— Создадим словарь жилого проекта с готовыми формулировками
— Напишем и сверстаем корпоративную книгу к юбилею

Узнать подробнее
Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.