Маркетинг и PR

День рынков капитала ПИК – собрали самое интересное

День рынков капитала ПИК – собрали самое интересное
ГК ПИК провела День рынков капитала, где ее представители рассказали о стратегии развития компании и поделились итогами работы за первые шесть месяцев 2021 года. В планах девелопера – расширение влияния и экспансия. ПИК планирует запустить дочерние компании в сферах Contech и Proptech, а также выйти в новые регионы и даже страны – уже сейчас девелопер строит на Филиппинах и в Индии. Собрали главное из трансляции.

Вот видео трансляции:

О текущей ситуации рассказал СЕО ПИК Сергей Гордеев. По его словам, в строительной отрасли цифровизация идет гораздо медленнее, чем в других сферах. Вместе с этим, сейчас мы можем наблюдать беспрецедентный дефицит рабочей силы на стройке. 

Чтобы уменьшить влияние этих факторов, компания активно диверсифицирует бизнес и развивается в направлениях Contech и Proptech.

Завод модульного строительства

За направление Contech в ПИК будет отвечать новый завод по производству модулей Units. Он позволит обеспечить стройку блоками для фасадов, сантехническими модулями и HVAC – системами обогрева, охлаждения и увлажнения. 

Первый дом с использованием модулей ПИК планирует построить уже в октябре. Предположительно на сборку уйдет 2 недели. При том, что среднее время строительства обычного многоквартирного дома с отделкой в ПИК – 12 месяцев. Частные жилые дома по технологии Units ПИК планирует строить еще быстрее – за 1 день. 

В 2021 году с использованием технологии завода компания планирует построить 50 тыс. квадратных метров. А к 2024 – выйти на производство модулей, необходимых для возведения 900 тыс. квадратных метров. 80% объема производимых модулей планируют продавать другим компаниям. 

Технология Units позволит сделать дома и квартиры дешевле на 30%, при этом их качество заметно вырастет. Модульные дома будут более долговечными, чем обычные. При таком подходе компания планирует достичь рециклируемости 95%. Это значит, что большая часть дома при сносе в будущем будет экологично переработана. Кроме того, такие технологии значительно сокращают выбросы CO2. 

Озеленённый двор в жилом комплексе

IT-сервисы для операций с вторичкой и продаж новостроек

Вторая сфера, о которой говорили на презентации – Proptech. Ее суть – в сокращении объема бумажной работы за счет внедрения информационных технологий и платформенной экономики. Кроме того, используя Proptech в девелопменте, можно увеличить скорость операций и дополнительно защитить транзакции.

Сегодня процент перехода в онлайн рынка недвижимости остается на очень низком уровне – меньше 1%. На рынках ритейла и такси, оцениваемых ниже, чем рынок продаж новостроек и вторичного жилья, давно есть свои IT-гиганты. На рынке недвижимости лидеров в этой нише нет. Таким лидером планирует стать Kvarta – дочерняя компания ПИК.

Сервис Kvarta состоит из: 

  • брокер-сервиса, который занимается операциями на вторичном рынке; 
  • сервиса аренды, который занимается организацией аренды онлайн; 
  • специального white-label решения, которое позволяет девелоперам продавать квартиры на первичном рынке через онлайн-платформу, включая ипотеку. Также в Kvarta есть много других сервисов.

Самый интересный и быстрорастущий сервис Kvarta – брокерский, который оперирует на вторичном рынке. Для такого сервиса в мире уже существует название – iBuyer. Его суть – в быстрой автоматической оценке квартир. Также сюда входит технология проверки юридического статуса квартиры, покупка квартиры в кратчайшие сроки и встроенная ипотека, которая «вшивается» автоматически. 

Сергей Гордеев, СЕО ПИК
Сергей Гордеев, СЕО ПИК

Ключевые отличия между Kvarta и традиционной брокерской услугой:

  • покупка квартиры онлайн, когда не нужны лишние траты времени и долгие переговоры;
  • надежность – вы покупаете квартиру юридического лица, нет риска, что вас обманут;
  • встроенные финансовые услуги (ипотека). 

Эффективность этого продукта подтверждают темпы роста – 1000% годовых и сотни процентов роста от квартала к кварталу при сохранении маржинальности не менее 10%. 

Также Kvarta включает сервис, который позволяет сдать или арендовать квартиру онлайн. Здесь также автоматизирована система оценки. Один из подходов для упрощения жизни – замена депозита страховкой. Большинству арендаторов вносить депозит не очень удобно, при этом страховка – намного меньшая сумма. Комиссию агенту заменили на подписку: можно вносить ежемесячную плату и переезжать из одной квартиры в другую внутри Kvarta без комиссии, увеличивая свою городскую мобильность и делая переезд менее стрессовым.

Еще один сервис внутри Kvarta, который подойдет небольшим девелоперам, – организация онлайн-продаж их квартир. Кроме помощи в продаже, сервис помогает девелоперам получить выгодные ипотечные условия для своих клиентов. Девелоперу предлагается полный цикл сервиса, включая организацию проектного финансирования и систему динамического ценообразования.

Владельцы планируют охватить 43% первичного рынка квартир к 2025 году с объемом 925 млрд руб. В 2020 году через сервис уже сделано 5 000 транзакций, план на этот год – 20 000 транзакций, прогноз по выручке в этом году – 24 млрд руб. 

Международная и региональная экспансия: подход ПИКа

После презентации прошла сессия вопросов и ответов. Зрители задавали уточняющие вопросы о продуктах ПИК? планах компании на будущее и об экспансии.

Сейчас у ГК ПИК 3 проекта на Филиппинах, один из них – в стадиях активной стройки и продаж. В ближайшее время в стране планируют запустить 2 новых проекта, а еще по 9 проектам идут переговоры. Они будут построены по модульной технологии Units. В Индии у ПИК есть 1 активный проект и ещё 14 в стадии переговоров. 

По мнению Сергея Гордеева, международная экспансия должна быть очень аккуратной, потому что это другие рынки с другими законами и продуктом. Если Филиппины более европеизированы, то Индия – специфична. Стратегия ПИКа – входить на новый рынок постепенно, следить за выполнением бизнес-планов, и если они выполняются на 2–3 проектах, то добавлять новые. Это стратегия органического роста: нет задачи одномоментно стать игроком №1.

Каждый новый регион или страна выбирается в ПИК тщательно методом SWOT-анализа. Экспансия должна проводиться не ради экспансии, а ради результата, считает СЕО ПИК Сергей Гордеев.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.