Маркетинг и PR

«Продающий» текст – это не креатив, а когда всё понятно. Почитайте наши правила о том, как создавать контент для атрибутов продаж

«Продающий» текст – это не креатив, а когда всё понятно. Почитайте наши правила о том, как создавать контент для атрибутов продаж
Буклеты, лифлеты, памятки новоселов – совсем не место для самовыражения. Лучший продающий текст – когда читателю все понятно. В создании текстов для атрибутов продаж девелоперов мы используем несколько простых правил – и делимся ими с вами.

Если кратко

Идеальный информационный текст – тот, смысл которого понятен даже при беглом просмотре. Чтобы подготовить такой текст, нужно соблюдать несколько правил:

  • предложения должны быть краткими и по существу;
  • текст обязательно разбивать на абзацы, в пределах которых предложения должны быть связаны по смыслу (желательно не более пяти-шести предложений на абзац);
  • крупные смысловые блоки следует отделять подзаголовками.

Пишите меньше

Чем меньше объем материала, тем больше шансов, что читатель усвоит и запомнит его. Поэтому нужно искать разумный баланс между нуждами компании (что требуется сообщить читателю) и манерой людей потреблять информацию. Большие объемы текстов пугают читателей, они просто не пытаются их изучать. Когда текста на странице немного, даже мельком взглянув на него, читатель успевает выхватить взглядом какие-то основные сведения.

Если всё же есть острая необходимость разместить большой массив текста, нужно разбить его на отдельные страницы и разбавить иллюстративным материалом, врезками с ключевой информацией, выразительными подзаголовками.

В рамках одного носителя (листовки, буклета, брошюры) общий тон текстов должен выдерживаться и оставаться единым. Условно говоря, материалы должны читаться как произведение одного автора, а не сборник статей разных авторов. Если материалы выпускаются серией (например, однотипные лифлеты о разных объектах), то тон повествования должен быть выдержан у всей серии.

Пишите проще

Чтобы текст легко воспринимался, он должен быть написан «человеческим языком», а не составлен методом нагромождения канцеляризмов и отраслевых штампов. Вот так не очень: «Вы можете связаться с нами путем осуществления телефонного звонка». А это хорошо: «Звоните нам по телефону +7 56-56-56».

Пишите по делу

Читателю рекомендуется предоставлять только необходимую информацию по конкретной теме, избегать лишних или несущественных деталей. В большинстве случаев следует избегать игры слов, иронии и двусмысленности в текстах. Желательно использовать действительный (активный) залог при построении предложений. Составляйте тексты из простых предложений, без сложных синтаксических конструкций.

Тексты должны быть написаны на простом и понятном языке. Использование узкопрофессиональных и отраслевых терминов допускается ограниченно и в зависимости от степени подготовленности читателя. Например, материалы для партнеров или инвесторов должны отличаться от брошюр, адресованных покупателям квартир.

Вместо оценок – факты и сценарии использования

Вместо оценок – факты и сценарии использования.

Использование оценочных прилагательных без опоры на факты может вызвать у читателя ощущение, что его обманывают. Подкрепляйте оценку фактами, докажите, что ваш продукт действительно долговечный, а застройщик – надежный.

Еще один способ рассказать о качествах продукта не голословно – предложить читателю сценарии его использования, ситуации, когда продукт полезен и нужен.

Пишите одинаково

Унифицируйте написание названий проектов. Названия проектов, компаний должны быть написаны везде одинаково. Рекомендуем не отходить от правил русского языка и следовать общим правилам написания имен собственных:

– Все названия кириллицей пишутся в кавычках, латиницей – без кавычек.

– Не злоупотребляем прописными буквами, они логичны лишь в логотипах или в заголовках, если весь заголовок набран прописными. Слова «застройщик», «клиент» всегда пишутся со строчной буквы.

– После слов «ЖК», «квартал», «район» название пишется в кавычках (например, ЖК «Весна»), после слова «микрорайон» кавычки не ставятся (микрорайон Лесной).

…и не пренебрегайте услугами корректора и редактора

Советуем любые тексты проверять с помощью специалиста, обращайтесь к редакторам и корректорам. Одна опечатка может принести больше негативных впечатлений, чем весь текст – позитивных. К тому же, пропущенные или неверно расставленные знаки препинания, опечатки и ошибки могут исказить смысл текста. А литературный редактор поможет сделать тексты приятными и понятными.

Ресурсы для работы с текстом:

  • glvrd.ru – поможет сделать текст понятным и легко читаемым, избавиться от избыточности и канцеляризмов;
  • gramota.ru – проверка орфографии;
  • text.ru – проверка текста на уникальность, а также биржа копирайтеров и магазин текстов.
Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.