Маркетинг и PR, Тренды рынка

Запустили на рынок квартиры-офисы, почти не повышали цены, год закончили на «отлично»

Девелопер ВДК об итогах 2020 года
Запустили на рынок квартиры-офисы, почти не повышали цены, год закончили на «отлично»
У девелопера ВДК, одного из лидеров Воронежской области, на каждый «минус» ушедшего года есть «плюс». Компания создала продукт, отвечающий новым трендам удаленной работы, нарастила долю онлайн-продаж почти до 30% и нашла особые подходы к работе с проектным финансированием.

О компании: 

ВДК (группа компаний Хамина, на рынке – с 1993 года) основана в 2008 году. С 2012 года занимается реализацией объектов в сфере жилой недвижимости в городе Воронеж, возводит жилье комфорт- и бизнес-класса. 

О результатах 2020 года

Согласно рейтингу, опубликованному на портале ЕРЗ.РФ, компания ВДК возглавила ТОП застройщиков Воронежской области по потребительским качествам жилых комплексов. Также по итогам 2020 года девелопер входит в ТОП-3 по объему ввода жилья и в ТОП-5 по объему текущего строительства.

Лидерство в рейтингах ЕРЗ компания удерживала весь год: к примеру, по данным на июнь 2020 года, в ТОП лучших жилых комплексов комфорт-класса Воронежа практически все позиции рейтинга занимали проекты ВДК: ЖК «Россия. Пять столиц» (2 место), ЖК «Русский Авангард» (3/4 место), ЖК «Бунин» (3/4 место), ЖК «Камертон» (5 место). В ТОП лучших жилых комплексов бизнес-класса первое место занял еще один проект ВДК – клубный дом «Гран-При». 

Результаты 2020 годаО льготной ипотеке 

Объем сделок по программе льготной ипотеки в 2020 году в ВДК составил 17%. В компании оценивают данную программу, как эффективный инструмент поддержания отрасли, отмечая при этом, что не пошли на повышение цен, заданное высоким спросом. 

«Ценность нашего продукта соотносится с качеством, – говорит Марина Коротова, коммерческий директор компании ВДК, – Если не изменилась себестоимость, мы не видим основания поднимать цены». 

Также в компании отметили, что повышение цены происходило, но – согласно составленному финансовому плану.

О работе с продуктом 

«Хитом сезона» компания ВДК называет свой новый интересный формат – апартаменты-офисы, которые стали отражением трендов на фриланс и удаленную работу. Это особенный тип пространств: они разделены на жилую и рабочую зоны, находятся на первых этажах, имеют отдельный вход с улицы. Такой тип жилья оформляется как коммерческое помещение. По словам представителей компании, спрос на этот продукт в 2020 году был высоким. 

Вторым «хитом» в ВДК отмечают двухуровневые квартиры с дровяным камином, используемы в ЖК «Бунин». В них отражен еще один актуальный запрос покупателя – на уютную, «загородную» атмосферу.

Квартиры с камином в ЖК "Бунин"

Об участии в конкурсах

В ВДК ценят победы в конкурсах, называя их отличным имиджевым инструментом: по данным компании, 24% респондентов, принимающих решение о покупке жилья в ВДК, учитывают в числе прочих факторов и надежность застройщика. 

В 2020 году компания ВДК стала финалистом премии Urban Awards в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса» с проектом ЖК «Бунин» (сдается во втором квартале 2022 г.). 

Компания также участвовала и победила в открытой конкурсной программе в рамках архитектурного форума «Зодчество VRN 2020» (организаторы – Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области и Воронежский областной Союз архитекторов России). 

На Всероссийском саммите «Надежный застройщик России – 2020» ВДК была награждена золотым знаком за высокие показатели в области соблюдения законных прав и интересов участников долевого строительства по результатам гражданского и государственного контроля. ВДК получает эту награду уже в пятый раз.

Жилой комплекс «Бунин»

Жилой комплекс «Бунин».

О проектном финансировании

На конец 2020 года сделки по эскроу-счетам в портфеле компании насчитывали 50% от общего объема. 

«По одному из объектов у нас есть ипотечный продукт с минимальной процентной ставкой, единственный в городе, как раз за счет проектного финансирования, – говорит Марина Коротова, – Мы не перечисляем денежные средства наличными, как раньше, на счет банка, мы регулируем таким образом процентную ставку. Да, финансирование не покрывает полностью расходов на строительство и реализацию объекта, поэтому мы регулируем ситуацию, больше работая с планом продаж. Получается неплохо. Вообще в Российской Федерации, не подстраиваясь под реалии, бизнеса не построишь».

Жилой комплекс «Русский Авангард»

Жилой комплекс «Русский Авангард».

Об онлайн-продажах 

Сейчас онлайн-продажи в ВДК составляют порядка 27%. 15% продаж от общего объема приходится на северные регионы – Мурманск, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийск, Казахстан.  

Переводить продажи в онлайн на 100% компания пока не готова: одной из ступеней продаж в ВДК является показ объекта. Осуществлять его онлайн можно, но сложно. Однако, в компании утверждают, что готовы «к любому повороту судьбы». Если обстоятельства сложатся таким образом, что офлайн снова будет недостижим, переход на онлайн не составит труда: все сервисы для онлайн-продаж в компании существуют и настроены. 

«По прогнозам, онлайн-продажи полностью возьмут верх через несколько лет, когда полноправными игроками рынка станет новое поколение. Пока же решения принимают их родители, еще не готовые к стопроцентному онлайну. Это означает, что есть время, чтобы усовершенствовать все имеющиеся у нас инструменты». 

Марина Коротова, коммерческий директор компании ВДК.

О технологиях

ВДК работают с облачными сервисами, также в компании внедрена CRM. BIM-технологии девелопер не использует, внедряя другие инструменты. В маркетинге ВДК делает ставку на технологии продаж, правильное позиционирование продукта и работу через ценности.  

Об отрасли в целом 

Как говорят в компании, карантин ударил и по текущему состоянию отрасли, и по ожиданиям. Однако, несмотря на это, ВДК работает согласно изначальному плану: в конце 2020 года компания вводит в эксплуатацию два объекта — третью, последнюю, очередь ЖК «Русский Авангард» и предпоследнюю очередь комплекса «Пять столиц». 

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.