Как выжать максимум из победы в отраслевой премии? Чек-лист для девелопера

Ольга Хасанова
Автор статьи
Ольга Хасанова Ольга Хасанова Директор премии Urban Awards
Директор премии Urban Awards
Главная
Проверьте, насколько эффективно вы используете свои победы. Исчерпывающий коммуникативный план от директора премии Urban Awards Ольги Хасановой.

Поучаствовать и победить в премии для девелоперов – это большая история и отдельный трудозатратный PR-проект. Чем больше сил и энергии вы отдали участию и чем крупнее и авторитетнее премия, тем ценнее становится победа в ней.

Мы многое сделали, чтобы победа в Urban Awards стала для девелоперов твердым и неоспоримым знаком качества. Символ победителя Urban Awards гарантирует, что объект был проверен членами жюри по дюжине критериев и сотне параметров и был признан лучшим в своей категории. Для определения лауреатов премии мы ежегодно приглашаем независимых экспертов – членов жюри с большим опытом работы на рынке недвижимости. Среди них – девелоперы, архитекторы, риэлторы, консультанты. Все этапы оценки проходят под строгим контролем независимого оценщика – фирмы PwC.

Кроме чувства глубокого удовлетворения по поводу того, что «всё не зря», победа в Urban Awards дает девелоперу набор мощных инструментов для коммуникации в новом качестве победителя, а его репутация принимает совершенно иной формат. Как не упустить ничего в этом интересном процессе и выжать из него максимум? Хотела бы предложить девелопером свой подробный чек-лист.

Первым делом: расскажите миру

Запланируйте серию публикаций в ключевых изданиях с главным посылом о том, почему ваш объект был признан лучшим, кто его оценивал и по каким параметрам. 

Возьмите комментарии у членов жюри и членов проектной группы, работавшей над жилым комплексом – победителем. Будут ли публикации нативными, или, возможно, вы решитесь на спецпроект в партнерстве с отраслевым СМИ, – решать вам. Но о победе в крупной премии Urban Awards рекомендую рассказывать прямо, в формате классической информационной статьи – с интересными фактами и комментариями экспертов. Такую схему использует для себя один из наших неоднократных победителей, ГК «Эталон».

16

Участие в профессиональных премиях позволяет создать дополнительные информационные поводы и увеличить количество публикаций в бизнес-изданиях. Победа наших жилых комплексов – это возможность подчеркнуть преимущества проекта, рассказать об уникальности, особенностях объекта, о том, что он лучший в своем классе. Подобные материалы не являются катализатором покупки квартиры, но позволяют акцентировать внимание клиента на качество проработки проекта, формируют лояльность к бренду.

Стоит также отметить, что Группа «Эталон» оперативно обновляет информацию о победах в премии Urban Awards в рекламных материалах, на сайте и в буклетах. Логотип премии – это знак отличия, который позволяет выделить наш проект среди остальных.

Победа в конкурсе также позволяет продемонстрировать достижения компании, передовые технологии и инновации, которые Группа «Эталон» применяет в процессе реализации проекта, что сказывается на имидже компании и ее высокой репутации в бизнес-сообществе. 

Ирина Соловьева, коммерческий директор Санкт-Петербургского территориального управления Группы «Эталон»

Еще один неоднократный победитель Urban Awards – Группа ЛСР с жилым комплексом «Зиларт». В числе его коммуникаций – статьи с беспроигрышным заголовком на федеральных отраслевых порталах, а также имиджевые посты на Facebook с качественным фотоконтентом.

Зиларт

Отправьте жильцам рассылку о победе в отраслевом конкурсе. 

Выстройте коммуникацию с пользой для получателей рассылки: опишите преимущества и высокие качества проекта, который одержал победу, подчеркните, что жители сделали прекрасный выбор и теперь всем этим богатством могут пользоваться каждый день. На всякий случай приведите упрощенное описание премии – например, «главный отраслевой конкурс России», тогда им проще будет передать отличную весть дальше – родственникам и друзьям. 

Всегда и везде: интегрируйте в поток коммуникаций

Разместите отличительный знак победителя на сайте проекта. 

…и не забудьте обновить текст «О компании» на портале девелопера в части описания ваших побед и завоеваний. В числе примеров хотела бы привести сайт проекта-победителя Urban Awards «Сердце столицы». Девелопер «Донстрой» сделал из логотипа премии заметный визуальный акцент на главной странице портала.

Сердце столицы на сайте

20

Победа в той или иной премии для нас, как для девелопера, всегда приятна, но в первую очередь, она свидетельствует о том, что мы делаем качественный продукт, который находит отклик не только в сердцах своих покупателей, но и получает высшую оценку экспертов рынка недвижимости.  Для нас это является стимулом при дальнейшей реализации проекта, а для покупателей – приятным бонусом при выборе проекта для проживания.

Пресс-служба «Донстрой»

Еще один пример – «Город на реке Тушино – 2018» от девелопера «Стадион “Спартак”». Он уже несколько лет завоевывает статуэтку Urban Awards – и сообщает об этом на главной странице сайта.

Город на реке Тушино сайт

Разместите отличительный знак победителя во всей рекламной кампании (интернет, наружная реклама).

Недавняя победа в премии – тот случай, когда можно абсолютно легитимно провести рекламную кампанию, основанную на тезисе «Самый лучший». Формулировка, которая всегда цепляет внимание, совмещенная с отсылкой к авторитетной премии, – всё это становится в итоге формулой отличной, успешной кампании. Совместите РК с выходом пресс-релизов о победе на региональных или федеральных порталах – и получите мощный синергетический эффект в медиаполе.

Так, тюменский девелопер «Партнер-Строй» в коммуникации о проекте «Ожогино» на постоянной основе включает упоминание о его победе в премии Urban Awards: от статьи в собственном корпоративном издании до размещения логотипа Urban Awards в макетах наружной рекламы по городу, а также – на страницах буклета о проекте.

Ожогино Urban Awards

Интегрируйте информацию о победе во все пресс-релизы, направляемые по СМИ в справочном блоке.

В этом пункте чек-листа стоит помнить о том, что абзац-«подвал» со всеми регалиями быстро попадает под влияние эффекта сродни «баннерной слепоте» – в конце концов, читатели и сотрудники сми начнут избегать взглядом формальной повторяющейся информации. По возможности, включайте упоминание о премии в сам текст релиза, вписывая его в контекст ненавязчиво.

Добавьте знак победителя в подпись электронных писем.

…и в заботе о времени ваших адресатов сделайте это максимально кратко – в форме одного только логотипа или совсем короткой подписи.

Включите сообщение, что проект стал победителем премии в скрипт менеджера по продажам.

В скрипте акцентируйте внимание на корректном произношении английских слов и запишите для менеджеров русскую транскрипцию. Также позаботьтесь об упрощенном описании сути премии – например, «главная в стране» или даже так – «Оскар для девелопера».

Включите в буклет проекта сообщение о победе и по каким параметрам ЖК был проверен и оценен.

Перечислите в начале буклета все регалии и критерии точно и корректно, без упрощений и правок – это даст понимание о репутации и «всей серьезности» премии для читателей. А уже на других страницах рекомендую сформулировать их на языке «пользы» для жителей вашего проекта. Техническую информацию – перевести в формат преимуществ. Специальные термины – объяснить обычной, понятной речью.

! Также не забудьте включить коммуникацию о премии в социальные сети. Подробный совет об этом дает эксперт из компании GMK, генерального партнера Московской премии Urban Awards – 2020. 

Виктория

«В социальных сетях выжимайте из темы победы максимум. Она может получить самое яркое и нестандартное раскрытие, а также – много вовлеченности: люди любят отличные новости, а их сейчас не хватает. 

Соберите весь возможный контент по новому инфоповоду и составьте план на ближайшие недели. Вот готовые форматы выходов, применимые к теме Urban Awards: креативный тест в сторис «Правда или ложь: о главных преимуществах победившего проекта», эмоциональный фоторепортаж с церемонии награждения в сторис (кстати, сейчас в подаче фото актуальна «бесшовная» карусель), видео- или текстовые цитаты от членов жюри в карусели поста или сторис, легкий фотопроект с деталями / продуктовыми характеристиками вашего ЖК, которые помогли победить в премии. Также не забудьте выпустить стандартный информационный пост-новость с фото красивой статуэтки».

Виктория Белявская, руководитель Центра PR и коммуникаций GMK
Блог-превьюКадры фотоотчета с церемонии награждения Urban Awards 2020 года

Не забудьте: обновить экстерьер и интерьер

Разместите статуэтку и диплом в офисе продаж в зоне ресепшн. 

Это не только стильная деталь интерьера, но и тема для содержательного small talk с клиентом в приветственной зоне офиса. Кроме того, людям важно не просто знать о победе девелопера «в теории», но и видеть её атрибут воочию. Важность такого хода подчеркивают девелоперы – победители премии.

15

«Мы, конечно, не ставим перед собой самоцелью выиграть всевозможные конкурсы. Но признание в авторитетных премиях или оценка авторитетных изданий – это, в первую очередь, мотивация для нас и доказательство того, что мы, как профессионалы, движемся в правильном направлении.

Что касается покупателей и продаж, то наличие подобных наград существенно подкрепляет любую рекламную кампанию. Высокопрофессиональные отделы продаж могут много, долго и красиво рассказывать о том, как мы замечательно строим, это их работа, и они молодцы, хорошо с этим справляются. Но для того, чтобы покупателю в этом убедиться, существуют конкурсы, победы и кубки, на которые всегда можно сослаться. Так что это тоже важная часть нашей работы».

Анзор Берсиров, руководитель проектов комплексного освоения территорий компании «Строительный трест»

 

18

«Победа в Urban Awards является дополнительным подтверждением качества и продуманности наших проектов. Думаем, что многим нашим клиентам приятно осознавать, что их ЖК удостоен высшей профессиональной награды. Нам приятно делиться достижениями наших проектов с потенциальными покупателями, поэтому награды премии находятся в офисе продаж на самом видном месте, а также на сайте самих проектов».

Ольга Тумайкина, коммерческий директор ГК ФСК

 

17

«Мы гордимся заслуженными наградами и делимся нашими успехами с широкой общественностью и клиентами. Размещаем информацию в наших офисах продаж, буклетах, презентационных материалах и на сайте компании. Отдельно мы никогда не оцениваем вклад каждой награды в успех продаж, но можем с уверенностью сказать, что все наши проекты-победители Urban Awards всегда очень востребованы и хорошо реализуются. Высокая оценка проекта профессиональным сообществом всегда накладывает определенную ответственность за результат и повышенное внимание при реализации».

Константин Тюленев, директор по продажам ГК «Инград»

Разместите табличку «ПРОВЕРЕНО URBAN AWARDS» на фасаде здания. 

Она будет информировать о вашей победе всех гостей проекта, а еще – попадет на все фотоотчеты и видеоролики с его фасадом. Заказать фирменные таблички «Проверено URBAN AWARDS» всегда можно через оргкомитет премии.

Блог-превью (1)

Разместите буклет «100 лучших жилых комплексов» в офисе продаж и в каждом подъезде на стойках. 

Это будет еще одной приятной деталью для жителей, подтверждением того, что выбранный жилой комплекс попал в сотню лучших в России. Также каталог «100 лучших ЖК России» ежегодно распространяется вместе с журналом Forbes.

98264c1fdb9d397b55d3f6e647eeaec4                                                                          Буклет «100 лучших жилых комплексов России» с октябрьским номером Forbes, 2020 год

Почему нет: подумайте о том, чтобы стать спикером на форумах

Выступите на отраслевом форуме с сообщением «Как победить в премии». 

Такая прикладная тема вызывает хороший отклик аудитории: многие хотят побеждать и ищут об этом информацию. Добавьте в сценарий выступления истории из вашего пути к победе, опишите практические инструменты, которые вам помогли. Кстати, такие спикеры традиционно имеют теплый прием на форуме Urban Space, который всегда проходит перед награждением Urban Awards.

Еще один важный момент – кроме внешних ивентов мы, оргкомитет Urban Awards, советуем девелоперам сосредоточиться и на внутренних. 

Фото для цитаты в блог

«Победа в премии заставляет совсем иначе посмотреть на вас конкурентов и коллег по рынку. Это ваш новый «магнетизм» и новый статус. Используйте его всесторонне. Например, я бы посоветовала не забывать о коллективе вашей проектной группы, создававшей ЖК. Организуйте небольшую внутреннюю вечеринку в компании и подчеркните вклад каждого в это крупное достижение. Убьете двух зайцев: за бокалом игристого все сотрудники узнают о победе и её ценности для компании, а «творцы» успеха получат бонус в виде признания общественности. Еще один вариант – сделайте внутреннюю рассылку по всем контактам с персональными благодарностями и высокой оценкой труда проектной группы».

Лейла Кадиева, PR-директор премии Urban Awards

Важность победы для «внутреннего» самосознания компания подчеркивает и наш победитель из числа ведущих девелоперов Москвы – «Сити-XXI век».

19

«Мы «используем» победу как стимул к дальнейшему прогрессу и профессиональному росту, совершенствованию своих проектов и покорению новых качественных высот. Что касается маркетинга, конечно, мы напоминаем о своих достижениях. На сайтах наших проектов, в офисах продаж, в офисе головной компании вы непременно увидите подтверждение этому. Участие в престижной премии, победа в ней – фактор, позволяющий покупателю быть уверенным в своем выборе».

Юрий Просвиров, коммерческий директор «Сити-XXI век»

А куда вы летите на топливе крупных побед? Делитесь интересными примерами, направляйте на почту ua@urbanus.ru.

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.