English

Русский

English

Русский

меню
Мы в соц. сетях
Начать диалог

Как создать в ЖК счастливое комьюнити? 7 правил для девелопера

Мария Кондратьева
Автор статьи
Мария Кондратьева Мария Кондратьева эксперт в разработке стратегий для девелоперов, GMK
эксперт в разработке стратегий для девелоперов, GMK
56
Разбираем составляющие девелоперского продукта, которые помогут жителям вашего проекта больше общаться, заводить друзей среди соседей и растить социальный капитал.

Социальное взаимодействие – это то, что делает нас счастливыми. Наиболее удовлетворенным жизнью человек ощущает себя после 6–7 часов общения. Даже деньги не способны так пошатнуть внутренний баланс, как снижение количества контактов и дружеских связей – в 2008 году это выяснили итальянские ученые. Но много ли девелоперов берут это на вооружение в создании среды, где человек проводит каждый день своей жизни?

В этой статье я хотела бы рассмотреть решения в продукте застройщика, которые будут способствовать укреплению социальных связей, ведь именно это, по мнению урбаниста и автора книги «Счастливый город» Чарльза Монтгомери – самое серьезное достижение города. Вместе с этим каждый ЖК может и должен стать более «контактным», открывающим путь новым связям и встречам жителей. Этому поможет целенаправленная работа с продуктом.

ЛОКАЦИЯ: быть доступнее

Путь каждого развитого города – расширение окраин, но чем больше времени мы тратим на дорогу, тем меньше вероятность нашей вовлеченности в социальную жизнь: общение, участие в общих мероприятиях, время с друзьями или даже с семьей. Поэтому так важно предусматривать гуманные расстояния до ключевых объектов и активно вовлекаться в улучшение транспортной доступности.

czAxOS5yYWRpa2FsLnJ1L2k2MDgvMTcwOS9hMC8yZTdmYWQ5MDYxY2UuanBnP19faWQ9OTc5MjY=ЖК «Южный город», Самара. Девелопер предусмотрел 9 остановок общественного транспорта. Жители «Южного» первыми тестируют электробус – экологичный транспорт. В планах – ветка воздушного метро.

ЭТАЖНОСТЬ: меньше – значит больше

Безусловно, высотное строительство экономически более привлекательно, но каждый следующий этаж отделяет людей от возможности контактировать друг с другом. С этажей выше 4 сложнее наблюдать за активностью детей и соседей, участвовать в жизни двора. В малоэтажных домах, напротив, удовлетворенность от общения с соседями, как правило, оказывается выше: контактов меньше, но они более качественные. За счет ограничения количества квартир на этаже формируется более приватная, эргономичная атмосфера, благоприятная для психологического здоровья человека.

OzhoginoОтзыв жителей малоэтажного жилого комплекса «Ожогино», Тюмень
BlizkijКлубный поселок «Близкий», Ленинградская область

Почему строить высотки не так уж выгодно? Читайте в нашем блоге статью проектировщика с 22-летним опытом.

РИТЕЙЛ: всюду жизнь

Магия небольших кофеен, пекарен или уличных ларьков неоспорима. Крайне важно не только предусмотреть разноформатный ритейл, но и сделать его дружелюбным. Когда первые этажи выглядят приветливо, – пешеходов окружает человеческая активность. «Свет, который падает вечером из окон магазинов, офисов и квартир, усиливает чувство безопасности на улицах, – пишет знаменитый датский урбанист и автор книги «Город для людей» Ян Гейл. – Смягченные границы (между улицей и помещением) дают понять, что город гостеприимен к людям». А вот ритейл с полностью закрытыми в нерабочее время пролетами, наоборот, создают у человека чувство опасности и отчуждения.

image4            Стрит-ритейл проекта «Савеловский сити», Москва

ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ: магнит для сообществ

Каждому месту необходим свой центр притяжения, будь то центральная площадь, внутренний парк или променад с различным набором функций: прогулки, спорт, отдых. Люди, ведущие схожий образ жизни, собираются вместе пообщаться с приятелями и лишний раз подтвердить свою общность: собачники, велосипедисты или родители малышей. Сам факт наличия такого центра неподалеку сподвигает людей чаще задерживаться на улице и заводить знакомства. 

art-city-kazan-jk-905647490-6Пешеходный променад в ЖК ART City, Казань
nMtvPDnS6NqQCwGEJW0th0NrmXhkgfVZaDvqkoEJПешеходный бульвар в ЖК «Южный берег», Красноярск

ДВОР: уютный хаос

Одно из очевидных решений – сделать двор интересным, продумать как стандартные, так и необычные зоны, где люди будут контактировать друг с другом. И тут включается фантазия: йога-площадки, амфитеатры, беседки или зоны барбекю. А как вам мини-планетарий?! Что принципиально важно: 

— четкие и прямые геометрии лишают двор «мелких хаотичных удовольствий», легкий беспорядок делает двор уютным и интуитивно близким к человеку;

— в «зеленых» дворах независимо от времени суток всегда кипит жизнь, а бетонные кажутся вымершими. Также можно активно привлекать к посадке зелени самих жителей, так как работа с почвой повышает уровень серотонина и отлично способствует объединению всех причастных. 

Тактическая урбанистика: новый тренд в девелопменте. Как и зачем давать жителям право голоса? Читайте статью стратега GMK.

image6            Дворы проекта Magnifika Lifestyle, Санкт-Петербург

ДЕТСКИЕ ПЛОЩАДКИ: игра не кончается

Если в первые пять лет ребенок недостаточно играет со своими сверстниками, существует большая вероятность того, что у него разовьется психологическое заболевание. Современные производители детских комплексов вполне осознают ответственность, создавая как можно больше интересных зон для взаимодействия детей друг с другом. Примером являются жилой комплекс «Бунинские луга», где архитекторы воплотили концепцию бесконечной игры.

unnamed            Детская площадка проекта «Бунинские луга», Москва

СОСЕДСКИЙ ЦЕНТР: вместе веселее

Сейчас мы уже точно понимаем, что это не просто маркетинговый ход. Люди с чувством принадлежности к своему сообществу счастливее тех, у кого его нет. Если работа в соседском центре отлажена, происходят регулярные мероприятия, а сами соседи спонтанно собираются и предлагают активности – ваш центр действительно формирует «счастливое» сообщество.

image3            Соседский центр минирайона «Образцово», Красноярск

ПОДЪЕЗД: теплые встречи

На мой взгляд, потенциал этого пространства недооценен. Это первое место встречи с соседями, где вы можете друг другу улыбнуться и пожелать отличного дня. Идеи для создания настоящего комьюнити у вас в холле: мягкие диваны, детская зона, шведская стенка, зона для просмотра фильмов, фитнес-тренажеры или даже аквариум. К примеру, девелопер «СКОН» в проекте «Суриков» расположил эспрессо-бар для самообслуживания, чтобы по утрам собирать жителей в лобби. Такие решения отлично объединяют соседей в непогоду и помогают лучше узнать друг друга.

image2Комьюнити-проект «Суриков», Екатеринбург

«Хочешь быть счастливым – создавай город, где время уходит не на дорогу, а на общение с семьей и творчество. Где общественные пространства стимулируют новые знакомства. Где вне зависимости от уровня дохода горожане чувствуют свою значимость, сопричастность, связь с городом и берут ответственность за его будущее».

Урбанист и журналист Чарльз Монтгомери

Что почитать по теме «счастливый город»?

  • «Счастливый город. Как городское планирование меняет нашу жизнь», Чарльз Монтгомери, 2019 г.
  • «Среда обитания. Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие», Эллард Колин, 2020 г.

Надеюсь, статья была полезной. Знаете примеры успешного опыта в создании проектов со счастливыми комьюнити? Отправляйте на почту kondr@gmk.ru, добавим в подборку!  

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Еще интересное по теме

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.