Маркетинг и PR

Розыгрыш квартиры

Варианты и механика проведения
Розыгрыш квартиры
Некоторые застройщики под конец года перевоплощаются в добрых Дедов Морозов и дарят призы, где розыгрыш квартиры – главное событие года. Другие девелоперы дарят квадратные метры и без привязки к празднику. Сегодня рассказываем о том, как с максимальной эффективностью провести акцию, где главный приз - квартира.

# Геймификация

Для розыгрыша квартиры используются техники различных игр. Этот прием не только отлично работает в online-пространстве, но и может быть успешно интегрирован в offline-среду.

Пример игровой механики от ЖК «Тетрис»
Девелопер взял за основу всем известную игру и предложил масштабированный формат чемпионата под названием «Тетрисмания», в котором приняли участие более 16 000 человек, а финалисты ежедневно 2-3 часа уделяли тренировкам на сайте игры.

—          В течение месяца шел отборочный этап.

—          Для участия необходимо было зарегистрироваться на сайте чемпионата, авторизовавшись через собственный аккаунт в социальных сетях (VK, FB, «Одноклассники»).

—          Участнику необходимо было набрать как можно больше очков (баллов) в игре, чтобы занять наиболее высокую позицию в рейтинге.

—          Зарегистрированный участник мог сыграть в призовую игру один раз, но возможность тренироваться на сайте была неограниченной.

—          При публикации в соцсетях информации о конкурсе участник получал приглашение посетить офис продаж ЖК «Тетрис» до конца года и получить скидку на покупку квартиры.

—          15 лучших игроков стали финалистами конкурса и на мероприятии одновременно в режиме реального времени сыграли в игру, где и определился победитель, получивший квартиру.

Дополнительные призы:

— за 2-е место — сертификат на 50% скидку на приобретение квартиры;
— за 3-е место – 30% скидка;
— за 4-е место участник получил комплект мебели для кухни в стиле ЖК;
— за 5-е – комплект мебели для гостиной в стиле ЖК;
— за 6-е – комплект мебели для спальни в стиле ЖК;
— за 7-е – комплект мебели для детской в стиле ЖК;
— остальные финалисты получили дизайн-проекты квартир в стиле ЖК.

Что взять на заметку:

—          Берите за основу несложные игровые механики.
—          Мотивируйте участников делиться достижениями в игре, например, используя ранги/рейтинги или предоставляя бонусы за «шеры».
—          Конкурс должен дополнять/раскрывать концепцию жилого комплекса или девелопера, как это было в случае с ЖК «Тетрис».

# Медийные партнеры

Как получить высокую активность и широкий охват по акции? Правильно: привлечь медийных партнеров. А что если полностью положиться на них, используя классические приемы?

Пример коллаборации регионального телеканала и застройщика в г. Видное (МО): творческое задание 

— Участник снимал видеоролик с рассказом о том, почему хочет жить в Подмосковье.

— Участник регистрировался на сайте, размещая видео на странице конкурса.

— В течении 2,5 месяцев шло голосование за работы (за 1 участника можно было проголосовать 1 раз в сутки).

— После первого этапа определись 50 финалистов (по количеству голосов). Остальные получили скидку (5%) на покупку квартиры.

— Второй этап был в формате поединков. Каждые 12 часов финалистов рандомно разбивали на пары. Зрители должны были отдать предпочтение одному из двух роликов.

— 5 суперфиналистов приняли участие в розыгрыше квартиры при помощи лототрона (из 20 ключей поочередно подбирали ключ к двери, очередность определялась количеством набранных голосов).

https://youtu.be/nV9eNdMMli0

Что взять на заметку:

— Проводите творческие конкурсы, раскрывающие таланты и побуждающие людей приложить усилия для выигрыша.
— Дайте участникам возможность влиять на результат.
— Формат голосований мотивирует участников подключать друзей, что увеличивает охват.
— Подбирайте медиапартнера с ЦА, максимально схожей с вашей.


Опыт «Авторадио» и девелопера из Москвы: более 100 000 активных участников, широкая география и высокая вовлеченность

— Участник проходил регистрацию на сайте акции.

— Загружал мелодию – гимн радио вместо гудков.

— Ежедневно ведущие звонили нескольким участникам, и если вместо гудков звучал гимн, то участник получал приз — 1000 рублей.

— Если слушатель правильно называл песню, которая звучала перед звонком, то выигрывал всю сумму, накопившуюся к текущему моменту в банке игры.

— Когда призовой фон в размере 3 млн руб был разыгран, производился розыгрыш главного приза – квартиры.

Что взять на заметку:

— Высокую вовлеченность получают несложные игры, включающие азарт.
— Если вы локальный девелопер, то и медиапартнер может быть местным.
— Чем больше партнеров – тем ниже издержки.

# Охватный кобрендинг

Совместное продвижение торговых марок — хорошее решение для акционных проектов девелопера. В кооперации с брендом масс-маркета даёт широкий охват и, как следствие, — наращивание узнаваемости застройщика/проекта.

Пример конкурсной механики МТС + МИЦ

При покупке в салонах МТС продукции свыше 10 000 рублей клиенту предоставлялась возможность выиграть приз: для этого нужно было на промо-сайте зарегистрировать код, размещенный на чеке. Помимо квартиры были разыграны поощрительные подарки (смартфоны, месячная подписка на видеосервис, скидка на заказ в сервисе доставки еды и другие).

МТС Миц.строит


Пример конкурсной механики АШАН + ЖК «Лидер»

Для участия было необходимо:

— совершить покупку от 4000 рублей;
— разместить фото в соцсетях с табличкой «Хочу квартиру в ЖК Лидер на Дмитровском»;
— зарегистрироваться на промо-странице конкурса, указав ссылку на публикацию и зарегистрировав чек.

Победители были определены с помощью генератора случайных чисел в день проведения розыгрыша. Помимо главного приза были разыграны дополнительные призы (мелкая бытовая техника, электроника, подарочные сертификаты).

Пост в социальных сетях розыгрыш в ЖК Лидер

Что взять на заметку:

— Дружите и кооперируйтесь с брендами из разных сфер. Помните, что кобрендинг — это и обмен ценностями, поэтому тщательно подбирайте партнера.
— Небольшие дополнительные призы всегда стимулируют к участию.

# Точечный кобрендинг

Отличный инструмент для отработки точечных целей. Партнера для кобрендинга можно подобрать, скажем, для узко сегментированной целевой аудитории. Примером такой синергии может служить кейс ювелирной сети и московского девелопера.

Механика акции:

— Для участия необходимо было приобрести 2 обручальных кольца и зарегистрировать код из чека на странице акции.

— Победитель определялся случайным путем с помощью лототрона.

Розыгрыш квартиры 585 золотой

Что взять на заметку:

— Аудитория воздействия может быть узко сегментирована, что дает возможность точечно воздействовать на аудиторию, подбирать максимально эффективный mediamix.

В завершение не можем не упомянуть «Монополию» от McDonald’s, ставшей в своем роде легендарной традицией. Кстати, вчера был дан старт Монополии-2018.
Одним из главных партнеров акции по-прежнему является ГК «ПИК».

Для клиентов игровой сценарий прост:

— Купить продукт, участвующий в акции.

— Сорвать стикер с упаковки. На обратной стороне может быть моментальный подарок или стикер улицы.

— Продуктовые призы получают на кассе McDonald’s, остальные моментальные подарки — через заявку на сайте партнера акции.

— Чтобы участвовать в розыгрыше главных призов (квартира, авто, деньги), нужно собрать стикеры улиц одного цвета. Участники, собравшие необходимые стикеры улиц, отправляют заявку на сайт конкурса, где в финальный день онлайн разыгрывается главный приз — квартира.

В период проведения этой акции участники впадают в сумасшедший азарт, некоторые покупают со словами «Бургеры не нужны, только коробки». Стикеры просят у знакомых, ими обмениваются, продают и покупают – так работает рекомендательный маркетинг.

Это тот случай, когда механика разработчиков — сложная, а выручка огромная.

Что взять на заметку:

— Давать клиентам понятный игровой сценарий.
— Использовать приемы рекомендательного маркетинга.
— Следить за ежегодными инновациями и нововведениями мировых брендов, быть в курсе трендов.

Ниже представляем карту разработки конкурсов, чтобы вы не упустили из внимания важные детали.

карта разработки конкурсов

Читайте далее статью «Кради как художник. Креативные идеи контента в Instagram»

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.