English

Русский

English

Русский

8 800 350 61 97
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Ирина Сысоева
30
ОКТ
2018
Рубрика:
Без рубрики
Ирина Сысоева
«Без комментариев!»: 7 фраз, чтобы разозлить журналистов
Дизайн без названия (44)

 

Хотите бесплатные публикации в прессе? Если вы можете обеспечить классные инфоповоды, а ваши комментарии всегда содержательны и эксклюзивны, вам остается только одно: понравиться журналистам. И для этого стоит избегать фраз, которые вызывают у представителей медиа раздражение и лишают их желания работать с вами.

 

vblog

Нет ничего хуже для журналиста, чем услышать, что на согласование материала уйдет несколько дней. Если статья бесплатная и речь идет о небольшом комментарии (особенно когда в ней есть комментарии других игроков рынка недвижимости), он, возможно, даже не будет пытаться согласовать текст, если на это потребуется больше суток. Поздравляем, в СМИ вы не попали. Если же это было эксклюзивное интервью, материал о событии или статья по итогам пресс-тура по объектам, то публикация, скорее всего, выйдет, вот только в следующий раз представители прессы десять раз подумают, прежде чем принимать ваше приглашение.

Вместо этого: постарайтесь согласовать текст как можно быстрее. Обычно на это есть несколько часов. Заранее обговорите, когда именно журналист пришлет материал – и выделите в своем графике время на вычитку и работу с текстом. Его можно редактировать и онлайн – например, с помощью Google Документы. Комментарии попробуйте готовить сразу в письменном виде – тогда меньше вероятность искажения информации. А если речь идет о статьях по итогам события, пресс-тура и журналистов было много – может быть, вообще не стоит тратить время на согласование?

____________

vblog (1)

 

Что слышит журналист: «Долой достижения техники, пишите пером и при свечах».  Знаете, довольно сложно записывать все от руки, а если это интервью, то так легко потерять индивидуальный стиль высказывания интервьюируемого. А когда речь идет о недвижимости или строительных проектах, можно запутаться в терминологии. Вы же хотите, чтобы журналист правильно записал названия ваших жилых комплексов?

Не стоит бояться диктофонной записи, «угу» и «как бы» все равно вырежут и текст красиво подредактируют. А запись, наоборот, может быть исключительно полезна – например, если журналист напишет не то, что вы сказали.

Вместо этого: всегда уточняйте, идет ли диктофонная запись. Попросите предоставить ее вам и желательно еще до выхода материала. Можно даже подстраховаться и расшифровать ее.

____________

vblog (2)

«Не для записи, но в эту рекламную кампанию мы вложили миллион рублей…», «Не для записи, но скоро мы начнем строительство в самом центре города – только это пока секрет…», «Не для записи, но чтобы начать стройку, нам пришлось ругаться с собственниками частных домов…» Если вы не хотите, чтобы о чем-то было написано, — просто не говорите этого журналисту. Даже шепотом. Даже под стакан коньяка. Даже если вы пишете платный материал. Сегодня вы дружите с изданием – а завтра попадете в немилость. Не исключено, что информацию журналист «сольет» в другое издание, с которым у вас не столь радужные отношения.

Вместо этого: просите выключить запись или поставить ее на паузу, если в течение интервью вам надо ответить на телефонный звонок, к вам в офис кто-то зашел или вы просто хотите поболтать о личном.

____________

vblog (3)

Серьезно? А куда тогда выкладывать — на полку? Сегодня даже у самой скромной газеты есть онлайн-версия, не говоря уже о крупных федеральных и отраслевых изданиях. Поверьте, публикации в Интернете – это в ваших же интересах, они повышают узнаваемость компании и первого лица компании, делают ее открытой и вызывают доверие у потребителя. Если говорить о застройщиках, то первым делом потенциальный покупатель будет проверять репутацию и искать информацию о компании в Интернете.

Вместо этого: следите за выходом публикаций в Интернете. Если вас что-то не устраивает – всегда можно внести коррективы, к счастью, онлайн это сделать гораздо проще, чем в печатной версии.

___________

vblog (4)

Бывает, что журналист одновременно выполняет и функции фотографа – и тут уж согласимся, качество снимков может быть не самым лучшим. А бывает, что даже профессиональный фотограф выберет не очень удачный ракурс. Где вы точно не сможете это проконтролировать – так это на пресс-турах по объекту, здесь в кадр могут попасть совершенно неожиданные вещи.

В любом случае, просить заранее показать снимки для бесплатной публикации в прессе – моветон. СМИ иной раз проще вообще отказаться от вашего комментария, чем тратить время на длительные согласования, и найти менее требовательного спикера. А если это была пресс-конференция – значит, ваших слов в итоговом материале может и не быть.

Вместо этого: если вы хотите контролировать качество фотографий – предоставьте их сами. Нанимайте фотографа для мероприятий (пресс-туров, пресс-конференций, интервью). Оформите на сайте компании страничку «Для прессы», где необходимо разместить фотографии спикеров вашей компании, актуальные снимки ваших проектов и мероприятий.

 

vblog (5)

Чтобы действительно разозлить журналиста, дождитесь, когда он после недели подготовки к материалу (составления и согласования вопросов  с вами, составления и согласования плана интервью с редактором, поиска интересных фактов о девелоперских проектах и изучения истории компании) приедет к вам в офис, вооружившись диктофоном и фотоаппаратом, и огорошьте его этой фразой. Журналист может потерять деньги за невыход статьи, а вы – его доверие.

Вместо этого: если материал действительно надо отложить – не тяните до последнего, предупредите заранее, договоритесь о другом времени. Небольшое интервью и комментарий можно дать по телефону, с помощью аудиозаписей в мессенджерах или даже во время поездки в машине – лично у меня такие случаи бывали не раз. В крайнем случае можно перепоручить интервью заместителю или другому специалисту, который разбирается в теме.

_____________

vblog (6)

Эта фраза – король всех высказываний, которые вызывают раздражение у корреспондентов. Сразу возникает ощущение, что вы что-то скрываете. Журналисты будут копать – и обязательно что-то нароют, особенно если действительно произошло что-то неприятное или принято непопулярное решение. Представьте, что сроки сдачи объекта были перенесены и дольщики обратились в СМИ с претензиями к компании. С вами обязательно захочет связаться корреспондент, и если не сможет получить адекватный комментарий – значит, встанет на сторону «обиженных».

Вместо этого: будьте честны или хотя бы делайте вид, что честны. Готовьтесь к выходу к СМИ заранее, придумывайте варианты ответа, даже если вам пока нечего сказать по теме. Если речь идет о репутационных рисках – подключайте антикризисный PR. О нем мы расскажем в наших следующих материалах. Следите за публикациями!

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.