English

Русский

English

Русский

8 800 350 61 97
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Ирина Сысоева
25
СЕН
2018
Рубрика:
МАРКЕТИНГ БЕЗ ГРАНИЦ
Ирина Сысоева
Как влюбить в себя журналистов и блогеров: пресс-туры от продвинутых застройщиков
8194168_stock-vector-people-journalist-quadcopter-drone

 

Организация мероприятия с участием прессы и/или блогеров - задача не из легких. Если участники останутся в итоге недовольны, никакие деньги, заплаченные за публикации, не помогут сделать их материалы позитивными и живыми. Задача блог-тура - чтобы о вашем проекте не просто написали в прессе, а сделали материал, вызывающий доверие у читателей, рассказали о нем как можно больше и в как можно большем количестве источников, включая различные соцсети. Вот целая инструкция о том, как организовать мероприятие, чтобы результат вас порадовал.

 

Не старайтесь объять необъятное

Если вам кажется, что чем больше людей примет участие в блог-туре, тем лучше, то вы ошибаетесь. Должен быть тщательный отбор и лидеров мнений, которые напишут о вашем проекте в своих блогах, и представителей СМИ. О том, как работать с топ-блогерами, мы уже писали — можете изучить наши рекомендации. Но не стоит пренебрегать и местными интернет-знаменитостями: зачастую реклама у локальных блогеров срабатывает даже лучше, чем у “всероссийских”, не говоря уже о разнице в стоимости публикаций.

Что касается прессы, то здесь тоже важно оценить аудиторию издания, его цитируемость и популярность, специализацию. Помните, что при заранее оплаченных публикациях вы всегда можете договориться о формате статьи, а с блогерами поговорить о том, в каких соцсетях будет “расшарен” пост. Кстати, у СМИ можно попросить об участии конкретного журналиста, если у вас есть такие предпочтения. И дело не только в его слоге или профессионализме, но и в том, насколько активен он в соцсетях, пишет ли там о работе, делится ли фотографиями. Вполне возможно, что это будет популярный в вашем городе человек! Популярностью могут обладать и фотографы — довольно часто на их аккаунты подписано много народу.

 

Кроме того, количество участников мероприятия связано с качеством восприятия информации. Вспомните экскурсии: если слушателей слишком много, то гида не всем слышно и видно, кто-то может потеряться и остаться недовольным, потому что ему не уделили достаточно внимания.

Пусть всем будет комфортно

Позаботьтесь не только о том, что будут изучать блогеры и журналисты на вашем объекте, но и том, как они будут себя чувствовать. Для этого:

  • Если вы приглашаете иногородних (кстати, многим почему-то не приходит в голову, что журналистов можно позвать и из других городов региона — особенно если объект в региональном центре, и из других областей, откуда идет поток покупателей), забронируйте и оплатите гостиницу. Предложите гостям тура “карту развлечений”, буклет с местными достопримечательностями и варианты проведения свободного времени, а также места, где можно вкусно и недорого поесть.
  • Заранее вышлите схему проезда к объекту, организуйте трансфер или назначьте место встречи в максимально удобном для всех месте. Мы же все понимаем, что многие объекты находятся далеко от центральных магистралей и добираться до них бывает не очень удобно.
  • Вне зависимости от того, сколько времени продлится экскурсия по самому объекту, для гостей надо организовать напитки и еду. Будет ли это скромный кофе-брейк или богато накрытый стол, зависит от вашего бюджета и продолжительности мероприятия. Отличная идея — сделать тематический фуршет, связанный с концепцией жилого комплекса. Удивить посетителей ЖК “Французский квартал” жюльеном, тостами и круассанами — что может быть лучше?

35102733_1771168776296162_3824248050113576960_nЭкскурсия, которая запомнится

Теперь поговорим о самом туре по объекту. Чтобы все прошло гладко, важно предусмотреть следующее:

  • Демомаршрут. По умолчанию на объекте все должно быть чисто и аккуратно, чтобы экскурсия по ней не превращалась в квест, когда гостям надо лавировать между складированными стройматериалами, забираться по неустойчивым лестницам и слушать ругань рабочих. О том, как лучше организовать демомаршрут для любых посетителей стройки — будь то клиенты, пресса или блогеры — мы написали в нашей новой книге “Стройка, которая продает”.
  • Фотогеничность. Любой материал в прессе или пост в блоге обязательно должен сопровождаться иллюстрациями. Поразмышляйте о том, где на вашем объекте самые “фотогеничные” места, эффектные ракурсы, обязательно остановитесь там и предложите поснимать. Если у вас шикарный вид с верхних этажей — подумайте о том, чтобы доставить желающих и туда. И обязательно предусмотрите собственного фотокорреспондента, который сделает репортаж для тех, у кого нет с собой техники.

37815623_1840350782711294_437161399387422720_n

  • Время. Устраивать тур в стиле “галопом по Европам” — не самая лучшая идея. Не спешите! Если время ограничено, расставьте приоритеты и покажите только самое важное. Давайте время на то, чтобы поснимать, выложить в соцсети, сделать заметки, просто оглядеться вокруг и поделиться впечатлениями с коллегами.
  • Интернет — наше всё. Еще один момент, про который часто забывают — хороший Wi-Fi. Поверьте, блогеры и журналисты будут вам очень благодарны, если вы обеспечите их хорошим беспроводным Интернетом (пароль от него можно раздать заранее, отметить его в пресс-релизе и пресс-ките). Возможно, кто-то будет тут же публиковать снимки в инстаграме или даже вести онлайн-трансляцию.
  • Если вы зовете телевидение, имейте в виду, что они везут с собой крупногабаритное оборудование, а значит, им надо предоставить больше места на парковке, а также им понадобится подключиться к источникам питания во всех местах, где будет проходить съемка.
  • Паркинг. Многие журналисты приезжают “своим ходом” на автомобилях — поэтому стоит позаботиться о свободных парковочных местах.
  • Экскурсионное оборудование. Самое сложное для журналиста во время пресс-тура — все время слышать гида. Особенно это трудно делать, если он что-то рассказывает во время ходьбы. Простой выход — радиогиды (передатчик и индивидуальные приемники/наушники). Так участники тура могут спокойно слушать гида и при этом смотреть по сторонам, делать снимки, подходить ближе к заинтересовавшим их объектам.
  • Активности. Лучше любой пресс-тур приурочить к какому-либо событию, информационному поводу: закладка нового дома, доставка крутого инновационного оборудования, высадка крупномеров во дворе, открытие скульптурной группы и так далее. Здорово будет, если это событие будет зрелищным. Часто ли людям удается увидеть, как устанавливают первую плиту панельного дома? Лично для меня, когда я была журналистом, это стало очень запоминающимся событием, и я с радостью поделилась видео в соцсетях. А одна компания в Тюмени сделала традицией на своих пресс-турах предлагать журналистам буквально поучаствовать в строительстве дома: мы вязали арматуру, герметизировали окна монтажной пеной и укладывали тротуарную плитку. Поверьте, фотоснимки этих событий были потом во всех СМИ о недвижимости и, конечно, в соцсетях у журналистов! 
  • Окрестности. Если одно из преимуществ вашего ЖК — развитая инфраструктура, покажите ее. Торговый центр, местная достопримечательность или живописный вид — чтобы это ни было, можно приехать туда на экскурсионном транспорте, дать участникам мероприятия убедиться в том, что описанные в буклетах преимущества не голословны.

Не с пустыми руками

Логично, что для приглашения блогеров или журналистов для участия в мероприятии, эти приглашения им надо выслать. Что должно быть в пресс-релизе-приглашении?

  • Дата, время и тайминг мероприятия,
  • контакты ответственного лица организатора,
  • описание мероприятия, чему оно посвящено,
  • имена спикеров/экскурсоводов и их должности,
  • краткая справка о вашем объекте,
  • способ регистрации на мероприятие (лучше всего — ответным письмом и по телефону),
  • место сбора,
  • контакты ответственного лица организатора.

Опционально в релиз включается информацию том, на каком транспорте будет экскурсия (марка и номер машины) — это важно для опаздывающих, пароль от Wi-Fi, пожелания по одежде и обуви (например: “Рекомендуем удобную обувь, будем гулять по песку” или “Часть экскурсии пройдет на улице, одевайтесь по погоде”).

Советуем прописать хэштеги проекта и обязательно напоминать про них во время экскурсии. Можно даже приурочить к туру какой-то конкурс в соцсетях с использованием этого хэштега — пусть журналисты и блогеры посоревнуются за самый оригинальный снимок, придумают название проекту, сочинят стихи про него и тому подобное.

37835727_1840350539377985_7828483533764034560_n

Накануне поездки необходимо обзвонить всех поименно, а затем сделать закрытую группу или чат в мессенджере (Whatsapp, Viber, Telegram, VKontakte — в зависимости от того, что популярнее в вашей локации), куда писать информацию о мероприятии, а участники смогут задавать вопросы и оперативно получать ответы от организаторов. Туда же напишут, если кто-то будет опаздывать или потеряется.

Во время самой экскурсии участникам дарится пресс-пакет, в котором есть информация о проекте (здесь уже можно положить красивый буклет), информация о мероприятии (снова — все имена тех, кто давал комментарии и рассказывал об объекте, официальные хэштеги, события экскурсии), а также сувенирная продукция. Не обязательно дарить дорогие подарки, можно что-то необычное и запоминающееся. Я до сих пор пользуюсь пледом, который вручили участникам экскурсии в строящийся бизнес-центр в Тюмени “Нобель-Парк”, а в тапочках от компании “Партнер-Инвест” сфотографировались, кажется, половина тюменских журналистов.

Дизайн без названия-3И конечно, по итогам мероприятия (лучше всего — уже на следующий день, ведь информация сегодня быстро “портится” и становится неактуальной) обязательно выслать итоговый пресс-релиз и ссылку на фотоотчет. И обязательно отслеживать все публикации — в том числе и в соцсетях. Хорошее мероприятие “живет” в них еще долго!

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
31
АВГ
2018
Рубрика:
МАРКЕТИНГ БЕЗ ГРАНИЦ
Лучше, чем Гугл
28
АВГ
2018
Рубрика:
МАРКЕТИНГ БЕЗ ГРАНИЦ
Ошибки застройщиков
26
ДЕК
2017
Рубрика:
МАРКЕТИНГ БЕЗ ГРАНИЦ, УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ
Клиенты-«ждуны»: работать с ними в Новом году