English

Русский

English

Русский

8 800 350 61 97
меню
Дизайн студия
Основные
направления дизайн
студии
Мы в соц. сетях
Начать диалог
Диана Жданова
15
МАЙ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Диана Жданова
Как сегодня меняется на сейчас: наш рейтинг выступлений форума DESIGN Prosmotr
64f708b5436a825a62881bbda8041576

 

Состоялся очередной форум DESIGN Prosmotr в Санкт-Петербурге - одно из масштабных мероприятий в сфере дизайна, которое на два дня объединяет более 500 участников со всей России и около 10 спикеров. Это было круто! Представляю вашему вниманию мой личный рейтинг - ТОП-5 выступлений форума.

 

 

 5 место. Максим Пономарёв, креативный директор Friends Moscow

Максим рассказал о ловушках, которым подвержен мозг любого креативного сотрудника, и о том, как в них не попасть.

Ловушка №1: «штормить» идеями во время брифинга

Чем грозит?
– Мозг упрощает бриф, адаптирует его под придуманную идею.
– «Эффект первой идеи»: очень сложно настроить себя искать другую идею.
– Хождение по мыслительному кругу: когда приходит вторая идея, мозг думает, что первая все равно была лучше.
Как избежать? Активно слушать. Стать стратегом во время брифинга.

Ловушка №2: мозг отсекает ценности, привычки и поведение, которые противны нашей личности
Как избежать?
Полюбить людей, попробовать понять их истинные мотивы, изучить культуру, проявлять эмпатию.

Ловушка №3: поднимать архив идей 

Чем грозит?
– Подгонка брифа под старые идеи.
– Нежелание придумывать новые концепции.
Как избежать? Просто не записывать старые идеи.

Ловушка №4: критика идеи

Чем грозит?
– Молчанием во время шторминга;
– созданием исключительно правильных и исключительно скучных идей.
Как избежать? Правильных ответов во время шторминга быть не может. Каждая идея может найти реализацию. Дайте волю внутреннему ребенку.

Ловушка №5: креативить идеи перед монитором

Чем грозит?
– Жестокой прокрастинацией;
– отсутствием оригинальных идей.
Как избежать? Лист бумаги, карандаш и общение – все, что нужно, чтобы создать хорошую идею.

Ловушка №6: слишком долгий штурм

Чем грозит?
– Коллапсом сознания, взаимной ненавистью и повышенной температурой помещения.
Как избежать? Рабочая сессия должна длиться  не более 40-45 минут. Дайте голове отдохнуть.

Ловушка №7: креативить в уме

Чем грозит?
– Потерей идей в лабиринтах ваших мыслей;
– невнятными формулировками.
Как избежать? Постарайтесь записывать идеи — кратко и понятно.

 

 

4 место. Покрас Лампас

Известный далеко за пределами стрит-арта, этот художник совсем недавно был гостем в программе Юрия Дудя, посвященной героям «новой России». Его легко узнаваемые росписи с каллиграфией можно увидеть не только в России, но и в Риме, и в ЛондонеПример тотально творческой личности, но при этом с таким четким и структурным мышлением – я восхищена!

Итак, несколько тезисов от Покраса:

# Творчество сейчас – это не конечный результат. Это процесс создания. Суть в том, что нужно придерживаться вектора оригинальности в производстве. Все, что остается уникальным и что сложно повторить, – это всегда интересно для изучения и анализа. Мы сами создаем наше будущее.

# Нужно переосмыслить подход к дизайну. Он становится важным, когда становится видно ваше собственное Я. Уникальное не должно быть лучшим и признанным, но оно ваше, и в этом его ценность.

# Каждый проект теряется в огромном поле проектов лучше и хуже. Сложность в том, что Интернет дал нам огромные возможности и знания, но потом нивелировал ценность.

Нужно постоянно что-то создавать, чтобы быть на слуху. Не у всех получается продуктивность вывести в качество.

# Основная задача дизайнера – переосмыслять. Продуктивность является важным фактором вашего творчества.

 

3 место. Данила Шорох, куратор курса «Медиа-дизайн» в БВШД

Медиапространство вокруг нас стремительно меняется. Данила рассказал, какие изменения уже произошли и какие нас ждут в будущем.

26613e8748db78dfcd604075f4d2360e

 

 

1/10 «Лайкономика»

Лайк становится основной валютой, новой абсолютной властью большинства в соцсетях, а хайп — основным методом продажи. Платить за дизайн, вычислять KPI будут по лайкам.

2/10 «Сегодня» меняется на «сейчас»

Скорость восприятия информации повышается. Новости из категории «сегодня» переходят в категорию «сейчас». Время становится дистанцией и социальным фактором. Раньше = ближе = круче.

Необходимо работать с высокой скоростью, опережая всех в онлайне, создавать гибкий подстраивающийся дизайн.

3/10 Смена и умножение каналов информации

Быстрая смерть одних медиаканалов и моментальное рождение других. Скорость этих изменений постоянно повышается. Аудитория выбирает не только контент, но и канал. Адаптация – путь к выживанию: важно уметь быстро приспосабливаться и переходить на другие платформы.

4/10 Короткой дорогой

Бренды идут более короткой дорогой к потребителю. Они сами становятся источниками информации. Создание inbound способов коммуникации (вы сами идете в магазин, чтобы увидеть новинки) против outbound модели (то, что привлекает внимание со всех сторон и заставляет купить).

5/10 Celebrity = media

Youtube окончательно стал новым телевизором и оказался во власти большинства. Знаменитости — это теперь не просто люди или лейблы, а фабрики по производству развлекательного контента.

6/10 Новые технологии

Все объединяются: языки программирования, компьютерные спецэффекты и искусственный интеллект.  Медиа начинают активно работать с VR/AR контентом. Нейросети становятся новым интернетом.

7/10 Смена модели монетизации в медиа

Меняются или исчезают посредники. Уход от рекламной модели к краудфандингу и другим способам экономики. Новые экономические модели по отслеживанию KPI и результатов воронки продаж.

8/10 Новая искренность в дизайне

Дизайн должен быть реальным и работать, а не являться средством украшения. Честный = характерный. Создавать новое и говорить от себя лично.

9/10 Геймдизайн

Огромная индустрия с огромными бюджетами, в которой очень нужен хороший дизайн.

10/10 Анимация везде

Привлечение внимания любым методом. Ясность сообщения. Сокращение времени контакта. Анимация UI/UX. Мыслить динамически/кинетически и работать с движением.

2 место. Александр Ратасеп, арт-директор студии М18.

«Хайповую» тему «Инструменты дизайна будущего» Александр подал в очень прикладном формате, никакой лишней философии и воды.

Всё, что вы должны знать, – это знать ВСЁ о нейросетях.

Что собой представляют нейронные сети и какие задачи они могут решать?

Нейронные сети — одно из направлений в разработке систем искусственного интеллекта. Идея заключается в том, чтобы максимально близко смоделировать работу человеческой нервной системы, а именно ее способности к обучению и исправлению ошибок. В этом состоит главная особенность любой нейронной сети: она способна самостоятельно обучаться и действовать на основании предыдущего опыта, с каждым разом делая все меньше ошибок.

Нейросеть имитирует не только деятельность, но и структуру нервной системы человека. Такая сеть состоит из большого числа отдельных вычислительных элементов («нейронов»). В большинстве случаев каждый «нейрон» относится к определенному слою сети. Входные данные последовательно проходят обработку на всех слоях сети. Параметры каждого «нейрона» могут изменяться в зависимости от результатов, полученных на предыдущих наборах входных данных, изменяя таким образом и порядок работы всей системы.

Представляете себе нейросетевой брендбук? Это такая сетка, которая за секунды может сканировать любой рекламный макет и определить, соответствует ли он требованиям брендбука, и если нет — скорректировать.

И это лишь одна капля из океана возможностей нейросетей.  Пока мы только на пороге знакомства с ними, но скоро они полностью заберут на себя всю ремесленническую функцию и разгрузят профессию от рутины, оставив в ее рядах самых стойких. Но кто знает, может, еще через несколько лет нейросеть сможет генерировать такой креатив, что живой и непостоянный в своих успехах мозг человека  не сможет с тем же качеством решать поставленные задачи.

Совет один – погружайтесь в эту тему, выбора у нас все равно нет)

 

1 место. Андрей Курпатов, врач-психотерапевт, президент Высшей школы методологии.

Говорил Андрей очень четко и по делу (и цинично, как настоящий психотерапевт).

p6631

1-1

Проблема нашего сознания в том, что мы переоцениваем свою «сознательность» и не доверяем своему мозгу. Наша задача — научиться понимать его механизмы и научиться их использовать.

Например, понять, что наше сознание ограничено. Мозг работает так: он одномоментно решает только одну задачу, рассматриваем максимум три аспекта проблемы и на одну мысль выделяет три секунды.  Кстати, Курпатов развеял миф о творческом левом и логическом правом полушарии мозга: на самом деле левое полушарие – лингвистическое, а правое – фактологическое. Рекомендую посмотреть эксперимент над мозгом «Красный банан», иллюстрирующий феномен расщепленного мозга.

В общем, после выступления доктора я подписалась на него в соцсетях и запланировала обязательно прочитать его книги.

 

waAMrqTnlus

Третий год посещаю форум, всегда возвращаюсь с пищей для размышлений. В этом году еще больше говорили об искусственном интеллекте, смене информационных каналов, скорости всех процессов и новых технологиях. Неизменна одна позиция — не бояться быть харАктерным, формировать свою философию, искать единомышленников и создавать такие проекты, которые будут способны продержаться в ТОП-параде дольше нескольких секунд.

На этом все.

#дианаодизайне

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
02
ОКТ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Эксперименты застройщиков
14
АВГ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Законы красоты, которые помогают продавать
и недвижимость
27
ИЮЛ
2018
Рубрика:
ПОНЯТНЫЙ ДИЗАЙН
Звезда Instagram: инструменты, которые выведут ваш проект в ТОП соцсетей