Маркетинг и PR

Практика работы с УФАС

В ходе своей работы с застройщиками порой приходится сталкиваться с различными контролирующими органами, например, с таким, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС).  Этот государственный орган следит за соблюдением требований ФЗ «О рекламе». Когда в конце 13 года мы проводили очередную рекламную кампанию для ООО «Партнер-Инвест», УФАС «усмотрела» в ней признаки нарушения Закона о рекламе. В ответ на запрос мы предоставили всю необходимую информацию. По итогам рассмотрения предоставленной информации, УФАС по Тюменской области было

принято решение возбудить 4 административных дела за нарушение ФЗ «О рекламе». Компанию обвинили в нарушении части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: отсутствие части существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара, так как при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Говоря проще, текст рекламы посчитали не читаемым (мелкий шрифт).

Контролирующий орган счел наши доводы об отсутствии в Федеральном законе специальных требований, предъявляемых к размеру текста при рекламе данного продукта, несостоятельными. Минимальный размер штрафа для юр. лиц за одно нарушение ФЗ «О рекламе» в данном случае 100 тысяч рублей, максимальный 500 тысяч рублей.

Честно говоря, перед нами предстала совсем не радужная картина в виде вилки от 400 тыс. до 2 млн. рублей штрафа. В тот момент нам было совсем невесело. Проведя в конфронтации более 10 месяцев с контролирующим органом, мы приняли решение объединить 4 дела. Это означало 1 штраф, а не 4.

С указанными доводами и в соответствии с КоАП, контролирующий орган объединил четыре дела в одно производство. И тут с облегчением кто-то вздохнул, а кто-то и выдохнул. Теперь было ясно, что максимально возможный штраф 500 тысяч, хотя и в 500 верилось слабо, т.к. подобный инцидент был первым за все время работы нашей компании. По истечении года было вынесено решение о наложении штрафа в размере 100 тысяч. Подведя итоги и сделав выводы, наша компания выработала на будущее несколько приемлемых вариантов с точки зрения ФЗ «О рекламе» размещения текста при рекламе строительных объектов.  Чем и пользуемся до сих пор!

Примеры размещения текста при рекламе объектов недвижимости + условия по ипотеке на телевидении.

#1. Размещение текста в виде бегущей сроки на протяжении всего ролика, но при условии не очень быстрой прокрутки текста.

#2. Размещение в виде титров на протяжении всего ролика. Это должно выглядеть примерно так: в низу кадра на протяжении всего ролика есть маленькое черное окно, в котором снизу вверх идет юр. блок.

#3. Тест размещается в финальном кадре читаемым шрифтом и на протяжении как минимум 3-4 секунд.

#4. Разбиваем юридический блок на несколько составных частей и размещаем его равными частями на протяжении всего ролика.

#5.  Требования закона о рекламе исполняем непосредственно в рекламном посыле. Проговариваем, что проектная декларация размещена на сайте … и далее рекламный текст.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.