Маркетинг и PR

Новогодняя акция!

Ну, вот и настал декабрь – месяц, когда совершается наибольшее количество покупок. Это «жаркая» пора для рекламистов и маркетологов, ведь это время различных стимулирующих мероприятий -  предновогодних и новогодних распродаж, акций, подарков за покупку и т.д. Естественно, задача специалиста по рекламе: анонсирование таких акций в целях привлечения как можно большего количества потенциальных покупателей.

В связи с этим, возникает вопрос: о чем можно и нужно говорить в рекламе, а от чего лучше воздержаться. Ответ на этот вопрос нам, как и всегда, дает закон «О рекламе», а именно, статья 9: «В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.».

При этом законодатель также дал разъяснения Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»: «Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей».

Зачастую при рекламе выгод или скидок, которые получает клиент, медианосители запрашивают нереальный список документов, подтверждающих проведение стимулирующей акции, при этом не понимая отличия акции или подарка за покупку («купи товар, получи пряник») от скидки. Так, при рекламе скидки они могут требовать от вас соблюдения ст. 9 ФЗ «О рекламе», а порой еще хуже — они начинают стимулирующее мероприятие путать с лотереей.  ФЗ «О лотереях», ст. 2 п.1: «лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи».

Теперь посмотрим, как это происходит на практике. Итак, при рекламе скидок не нужно соблюдать требования ст. 9 ФЗ «О рекламе», но при этом желательно указать период предоставлении скидки. Если же у вас идет акция, и условием участия в ней является приобретение определенного товара, тогда необходимо указать период проведения, источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Пример рекламного объявления с соблюдением требований ст. 9 ФЗ «О рекламе»

#1. Только в декабре купите квартиру (по ДДУ) за 3 млн. рублей и получите паркинг в подарок.

Юр. блок: Застройщик: ООО «Звезда». Проектная декларация размещена на сайте www.звезда.com

#2. Только в декабре купите квартиру (по ДДУ) за 3 млн. рублей и станьте участником розыгрыша паркинга.

Юр. блок: Застройщик: ООО «Звезда». Проектная декларация размещена на сайте www.звезда.com Срок проведения розыгрыша: с 01.12.16г. по 31.12.16г. Информация об организаторе розыгрыша, о правилах его проведения, количестве призов по результатам такого розыгрыша, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.звезда.com.

P.S. Главным определяющим фактором применения ст.9 ФЗ «О рекламе» является условие приобретения определенного товара или услуги и участие в розыгрыше.  Если в вашей рекламе вы обещаете подарок каждому покупателю, то соблюдать требования ст.9 ФЗ «О рекламе» необходимости нет.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.