Идёт загрузка...
Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
ОK

«ЖКХ Тюменской области»: любая проблема имеет своё решение

25.03.2011

18 марта в отеле «Тюмень» состоялась конференция «ЖКХ Тюменской области: проблемы и пути их решения», организаторами которой выступили Тюменская региональная молодёжная общественная организация «Молодёжное общество защиты прав потребителей «Северный стандарт», Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области и ГК «Маркетинг-Консультант».

Организаторы поставили задачу осветить проблемы взаимоотношений поставщиков услуг, управляющих компаний и конечных потребителей.


В работе конференции приняли участие представители управляющих компаний города Тюмени, среди них «Комфорт-Сервис», «Реформа», «Юг»,  «Единство», «Запад», «Юпитер», «Заря», «Универсал», Ассоциации собственников жилья и обслуживающих организаций Тюменской области, ООО «Тюмень-Водоканал» и ТСЖ, такие как «Монтажник», «Форнакс», «Квартал-12», «На Полевой».


Перед началом сессии со вступительным словом к участникам обратились Антон Машуков, начальник отдела информации, PR и консультационных услуг, он был модератором конференции, и Максим Рошка, председатель правления ТРМОО «Молодёжное общество защиты прав потребителей «Северный стандарт».


Выступление Ларисы Клёнской, заместителя начальника отдела по надзору в сфере федерального законодательства Прокуратуры Тюменской области, было посвящено теме надзора за качеством предоставляемых услуг.


О состоянии системы ЖКХ в городе Тюмени рассказал Павел Воропай, заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Тюмени. По его словам, более 2 тысяч домов в городе нуждаются в ремонте. На его осуществление необходима сумма в размере 1 млрд 400 млн рублей, которую органы власти сегодня обеспечить не могут. «Всё плохо, нам ничего не нравится, сделайте что-нибудь» - такими словами можно выразить позицию большинства жителей. Они пассивны, их не волнуют изменения и реформы в ЖКХ, не устраивает и текущая ситуация, но  активных действий по её изменению они не предпринимают», - сказал Павел Константинович. Департамент же не имеет права вмешиваться в отношения между жильцами и обслуживающими компаниями.


Надежда Соколова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тюменской области, выступила по вопросу контроля за предоставлением услуг в сфере ЖКХ. Именно эта сфера занимает первое место по числу жалоб от потребителей услуг, так же жители жалуются на качество питьевой воды, плесень, летом – на отключения воды. «Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. №20, плановые отключения воды летом не должны превышать 14 суток», - отметила Надежда Анатольевна. «Когда люди приходят к нам, мы их спрашиваем о том, обращались ли они в управляющие компании и ТСЖ. А в ответ получаем, что их бумаги не принимают, слушать не хотят или, что не редкость, никого нет на месте. Управляющие компании не работают с потребителями». Остро стоит вопрос оплаты тарифов: компании нарушают требования к оформлению платёжных документов, жители не всегда знают, за что они платят, что в свою очередь приводит к недовольствам.


Максим Рошка, прежде чем приступить к своему докладу «Организация работы по взысканию дебиторской задолженности», объяснил выбор темы. По его словам, на первый взгляд, этот вопрос кажется банальным, однако из года в год именно он вызывает проблемы. В своём выступлении он рассказал о том, как можно предотвратить возникновение задолженности, о внесудебных способах взыскания средств. Подчеркнул, что грамотно составленная претензия может донести до должника всю серьезность намерений кредитора, что позволит решить проблему, не доводя её до суда.


Завершающим стал доклад Анастасии Мамонтовой, коммерческого директора компании iRing – первый контакт-центр в регионе. Она предложила ТСЖ и управляющим компаниям внедрить новый способ работы, который облегчит их взаимодействие и сделает работу более эффективной. Одна из услуг, «горячая линия», позволяет круглосуточно обрабатывать большое количество звонков и вести их статистику, а также переводить звонки на специалистов. Существующая служба оповещений обеспечивает доведение любой информации до потребителей от изменения графика подачи тепло-, энерго- и водоресурсов до. А служба обзвона должников ускорит процесс ликвидации задолженностей.


Сергей Шишов, генеральный директор компании «Тюмень-Водоканал», по окончании выступлений докладчиков призвал присутствующих к регулярному взаимодействию и пригласил посетить своё предприятие для того, чтобы ознакомиться с технологией её функционирования.


Следует отметить, что ни один доклад не остался без внимания – каждый сопровождался оживлённой дискуссией. Представители ТСЖ могли задать интересующие вопросы выступающим.


Участники пришли к выводу, что диалог между поставщиками услуг, управляющими компаниями и конечными потребителями необходимо регулярно поддерживать. Особое внимание следует уделить формам работы, например, и приглашению на них чиновников, тем самым привлекая внимание властей к проблемам ЖКХ: необходимо постепенно налаживать систему его функционирования в городе Тюмени.



Подписка на еженедельную рассылку о недвижимости

Форма подписки