Аналитика

Скажем «да» малоэтажке?

Малоэтажное многоквартирное жилье сегодня
Скажем «да» малоэтажке?
ММЖ – простая аббревиатура, которая сложно расшифровывается: малоэтажное многоквартирное жилье. Да, те самые милые домики не больше 5 этажей. Почему их нет в новых районах наших городов? Возможно ли продавать ММЖ с добавленной стоимостью? И что обо всем этом думает покупатель?

Для начала разберемся с классификацией многоквартирных домов по этажности. Мы придерживаемся этой.

Классификация многоквартирного жилья

В этой статье мы опустим момент, связанный с ограничениями по этажности земельных участков, и постараемся понять маркетинговую составляющую в выборе этажности ЖК.

В каких городах мы живем? С малоэтажным центром (так сложилось исторически), спальными районами и высотными окраинами. При этом у нас есть любовь к индивидуальному домостроению. И пусть она в городской застройке не особо проявляется, дачи и загородные дома есть у многих.

Есть города с высокой плотностью застройки, это значит, что малоэтажного или индивидуального жилья там мало по сравнению с высотным.

Города с большой долей индивидуальной застройки, такие как Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, – разместились в нижней части рейтинга, а Челябинск, Екатеринбург, Красноярск, Москва и Санкт-Петербург лидируют по показателю плотности.

В лидеры среди городов по объему частного сектора вышли два крупнейших южных города — Краснодар и Ростов-на-Дону, между ними расположилась Москва, чей объем частного сектора существенно вырос после присоединения территорий Новой Москвы.

Минимальным объемом частного сектора характеризуется Красноярск: здесь в 5 раз меньше частных домов, чем в Краснодаре, при сопоставимой численности населения города.

Получается, на отдельно взятых территориях мы любим малоэтажное строительство, но почему же его так мало строится?

Новостройки не выше 5 этажейДля наглядности возьмем два «противоположных» города – южный Краснодар и северную Тюмень.

В Краснодаре – плотная и высокая застройка новыми домами, и, несмотря на это, в отдельных районах есть малоэтажные жилые комплексы. В Тюмени же выбора среди малоэтажных проектов практически нет.

Почему же высотное жилье так популярно у девелоперов?

Разберем на примере Краснодара. Вот мнение представителей южного риелторского сообщества:

1.Получение максимальной прибыли.

Когда говорят «максимум квадратных метров жилья на один гектар земли» – это про Краснодар (с).

Недавно был диалог с одним из застройщиков. Главный инженер сказал, что они могут строить дома меньшей этажностью, но тогда придется резать дворовое пространство. Иначе никак (с).

2.Видовые характеристики на верхних этажах.

В ясную погоду тут можно горы увидеть. Такие виды очень хорошо покупают «региональщики» (с).

3.Следование за другими игроками в локации проекта.

Если застройщик заходит на район, где строятся 25-этажные дома, то строить там среднеэтажный нелогично. Покупатель не будет брать жилье в доме, который окружен высотками. Им этого не объяснишь (с).

При этом эксперты отмечают, что появление среднеэтажного (9-16 этажей для Краснодара) или малоэтажного комплекса может стать интересным предложением для покупателя.

Наблюдается перенасыщенность покупателей проживанием в высотных домах, поэтому появление жилья нового формата может сделать его более привлекательным для потенциальной аудитории.

В такой ситуации можно реализовывать малоэтажное жилье с добавленной стоимостью.

Посмотрим, как это сделали в Тюмени.

Практически в одной локации находятся 2 проекта компании «Партнер-Строй»: ЖК «Ожогино» и ЖК «Апрель».

Но один из них, ЖК «Ожогино», реализуется с добавленной стоимостью.

Связано это прежде всего с более выгодными характеристиками локации, приватностью и сервисом (закрытая территория, подземный паркинг, соседский центр) и продуктом (благоустройство, озеленение, квартиры с террасами).

А что же важно для покупателя?

Многие потребительские исследования, которые мы проводили, говорят о том, что нет строгого ограничения в выборе этажности жилого комплекса. Скорее, характеристики высотного или малоэтажного жилья будут дополнительным бонусом (красивые виды с высоты или мало соседей, приватность, тишина).

Этажность никогда не выступает для потребителя первостепенным фактором, больше важна локация, цена, планировка или их сочетание.

Да, есть категоричные покупатели — те, кто не будет рассматривать этажи выше 16-го, или те, кто не желает ходить пешком на 4-й этаж из-за отсутствия лифта. Но таких клиентов — не более 5%.

Решать, какой этажности строить дома, конечно, в первую очередь, необходимо исходя из экономики проекта.

Но всегда можно посмотреть на конкурентов и свою локацию свежим взглядом: возможно, ваш  рынок и земельный участок подходит для того, чтобы построить мало- или среднеэтажный жилой комплекс и реализовать его с добавленной стоимостью.

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.