Маркетинг и PR

Без Stories сегодня никак? Гайд для застройщика с примерами

Без Stories сегодня никак? Гайд для застройщика с примерами
Особенности «историй» Instagram, Facebook, «ВКонтакте»: зачем, как часто, когда и, главное, ЧТО публиковать девелоперам - разберем в сегодняшнем обзоре с примерами.

Формат Stories («истории»/сторис) первыми создали разработчики социальной сети Snapchat, вслед за которыми эту функцию скопировали остальные соцсети. Принцип работы «иcторий» один: публикация доступна к просмотру в течение 24 часов, затем она исчезнет.

Практика показывает, что аудитория Stories растет с каждым годом (более 400 млн пользователей в 2018 году), именно поэтому брендам так важно использовать этот инструмент.

Apr-28-2017-07-30-50

Если большая часть людей и брендов используют сторис Instagram ежедневно, то о существовании Facebook Stories некоторые даже не слышали.

Сторис Fb и VK не популярны, частота добавления в Facebook менее 1%, в Instagram — 80%. Именно поэтому «истории» в Fb, «ВКонтакте» могут быть еще одной точкой контакта, благодаря которой вы выделитесь на фоне конкурентов, к тому же абсолютно бесплатно.

Все инструменты привлечения аудитории должны быть использованы, и Stories Fb и VK – не исключение.

Далее представлены возможности Stories в зависимости от соцсети, которые следует учитывать при планировании публикаций.Статистика функционала в Stories

По данным исследования сервиса Popsters в 2018 году пользователи VK и Fb были более всего активны по понедельникам, в Instagram распределение в будни почти одинаковое. В выходные — спад по всем соцсетям.Время публикаций

Теперь о типах контента, которые полезно публиковать застройщику в «историях».

Продуктовый контент

Рассказывайте в сторис о продукте, о деталях, преимуществах: какие растения высажены, какой вместительный паркинг и какая удобная в нем навигация.

сторис в социальной сети "Брусника" 1 сторис в социальной сети "Брусника" 2 сторис в социальной сети "Брусника" 3 сторис в социальной сети "Брусника" 4 сторис в социальной сети "Брусника" 5 сторис в социальной сети "Брусника" 6

Показывайте, как проходят будни в ваших кварталах: как садовники обновляют газон, как жители играют в баскетбол после работы, как сотрудники УК устанавливают новогоднюю ель или заливают каток. Ходите в гости к жителям, показывайте их быт в ваших проектах. Если сданных объектов еще нет, покажите детали из жизни строителей, чистоту на стройке, «таймлапс» трудового дня.

Атмосфера – вот что действительно запоминается , а не заезженные тезисы «развитая инфраструктура», «современные детские площадки» или «функциональные планировки». Кстати, о планировках. Формат сторис отлично подходит для отражения преимуществ квартир — создайте соответствующую рубрику и еженедельно делайте обзоры на планировочные решения.

сторис в социальной сети "Брусника" 7 сторис в социальной сети "Брусника" 8 сторис в социальной сети "Брусника" 9 сторис в социальной сети "Брусника" 10 сторис в социальной сети "Брусника" 11 сторис в социальной сети "Брусника" 12

Продающий контент

Он направлен на ознакомление подписчиков с товарами или услугами, также используется для информирования о текущих акционных предложениях.

сторис застройщика ЛСР

Познавательный контент

Делитесь  полезной, интересной аудитории информацией, прямо или косвенно связанной с вами.

Сторис застройщика ПИКЗачем нужен такой контент, ведь он не рассказывает о вас непосредственно?

Всё дело в алгоритмах соцсетей:  чем больше людей просматривает ваши истории, тем чаще вы появляетесь в топ выдачи подписчиков, а также в выдаче других пользователей (по хештегам и геолокации), что позволяет привлекать новую аудиторию. Поэтому так важно формировать разнообразный и интересный именно для ваших клиентов контент.

Информирующий контент

Рассказывайте о новостях компании, анонсах предстоящих мероприятий, отвечайте на часто задаваемые вопросы клиентов в виде интервью сотрудников, GIF-анимации. Делитесь обзорами стройплощадок и демоквартир, публикуйте ссылки на другие средства коммуникации (мессенджеры, сайт, приложения).

сторис Bi Group

Рекламный контент

Формат «историй» — это еще одна  площадка для таргетированной рекламы, которая позволяет точечно воздействовать на аудиторию.

Вот пример рекламы, которая встречалась в моем личном аккаунте:

Рекламный контент

Это сообщение было таргетировано по полу, возрасту и месяцу рождения (я девушка, родилась в мае). Персонализированные сообщения зачастую вовлекают больше, привлекая внимание даже бывалых маркетологов.

Размещая рекламу в Stories, важно учитывать его формат, а именно адаптировать под размеры 1080×1920. Помимо статичного изображения можно использовать анимацию и видео, а также прикреплять ссылку на посадочную страницу.

IMG_0186

Имиджевый контент

Этот тип контента не нуждается в дополнительном описании, все понимают необходимость такого материала.

Имиджевый контент ГК "ПИК" Имиджевый контент в сторис ГК ПИК

Вовлекающий контент

Эти сторис удерживают внимание аудитории в большом потоке информации, побуждают взаимодействовать с брендом, что в итоге положительно сказывается на лояльности и охвате.

Публикуйте в «историях» опросы, голосования, задавайте открытые вопросы. Чем больше пользователи взаимодействуют с публикациями, тем выше индекс вовлеченности вашего аккаунта (соцсети это учитывают при показах ваших публикаций пользователям), поэтому так важно давать аудитории возможность контактировать с вами.

Вовлекающий контент в социальных сетях

По данным исследований, чем больше сторис публикует аккаунт, тем выше его средний охват и число показов.

Длина "историй" (средний охват)

Но как побудить аудиторию досмотреть все сторис до конца? Нужно включить «внутреннего ребенка» пользователя и поиграть с ним.

Формат игры ограничивается лишь вашей фантазией. В основе механики 3 простых действия, которые может совершить пользователь: остановка кадра, «тап вперед», «тап назад» + дополнительное действие «свайп вверх» — открытие ссылки (В Instagram для аккаунтов свыше 10000 подписчиков). Вокруг этих простых действий и формируется креатив.

Пример геймификации на основе «остановки кадра»:

Эта игра была опубликована в день сурка, пользователям предлагалось помочь сурку словить банку рекламируемого продукта. На следующей «истории» опубликован призыв вернуться и попробовать снова.

Что взять на заметку: 
— любая игра должна быть закреплена итоговым сторис. Используйте призывы к действию: повторить игру, поделиться с друзьями, получить специальное предложение, поучаствовать в акции/конкурсе и т. д.

Пример геймификации на основе действия «клик вперед»:

Пример геймификации на основе действия "клик вперед"
Эта серия Stories оформлена в виде квеста жанра «детектив». Пользователю интересно, чем закончится история, — и досматриваемость сторис может возрастать до 10 раз.

Что взять на заметку:
— используйте инструмент сторителлинга, продумывайте сюжет;
— указывайте пользователям места нажатия, избегая верхних и нижних границы экрана (там находятся элементы интерфейса).

Пример геймификации на основе действий «тап вперед» — «тап назад»:

Подписчикам было предложено почувствовать себя в роли диджея.

Для этой коммуникации были созданы 10 видеороликов с музыкой и диджейской установкой. Перелистывая «истории» вперёд и назад, пользователи могли создавать собственные неповторимые мелодии.

Что взять на заметку:
— устанавливайте теги геолокации, это позволит вывести вашу «историю» в топ Stories по местоположению.

Пример геймификации на основе всех базовых действий:

Пример геймификации на основе всех базовых действий

Пользователям приходилось останавливать «истории» и перелистывать вперед-назад, чтобы найти 3 одинаковых изображения. За счет такой частоты взаимодействий просмотры аккаунта увеличились в 4 раза.

Что взять на заметку:
— проводите конкурсы, основанные на внимательности и скорости;
— разыгрывайте призы: стимул всегда увеличивает интерес аудитории, а также позитивно сказывается на лояльности.


Говорите с аудиторией на ее языке, уделяйте внимание предпочтениям и любимым привычкам.
Мотивируйте пользователей создавать контент, связанный с вашим брендом, и делиться им, как это сделал Starbucks.

Сторис Starbucks в социальных сетях

Бренд создал шаблон для сторис, куда пользователь мог вписать любимые напитки, которые он употребляет ежедневно/ по праздникам. К тому же у бренда есть официальная GIF-анимация, которой можно воспользоваться в Instagram и Facebook.

Что взять на заметку:
— вдохновляйтесь креативными примерами коммуникаций брендов из разных сфер. Примеры таких аккаунтов я публиковала в предыдущей статье: https://gmk.ru/blog/2018/10/16/instagram/.


Используйте разные типы контента, миксуя их между собой. Формируйте контент-планы и оценивайте эффективность, используя ретроспективный анализ,  по показателям:

— охват,
— показы,
— % досмотров,
— % отказов.


В Instagram помимо уже привычных Stories, есть формат Stories Highlights («Актуальное»). Эта функция позволяет сохранять «истории» в тематические альбомы, именуя их и загружая любую обложку. Это еще один полезный элемент коммуникации с пользователем.

Идеи альбомов «Актуальное» для застройщика:

— тематические рубрики (проекты/акции/контакты/команда/квартиры/жители и т. д.);
тематические рубрики (проекты/акции/контакты/команда/квартиры/жители и т. д.)

— альбомы проектов;
альбомы проектов

— фотоальбомы мероприятий.

фотоальбомы мероприятий

Сохраняйте эту статью в закладки и делитесь с коллегами, хорошего дня!
↓                               ↓                                  ↓

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.