Маркетинг и PR

«Оскар» для девелопера

Зачем участвовать в отраслевых конкурсах и премиях
«Оскар» для девелопера
Участие в отраслевых конкурсах и премиях – это не просто способ потешить свое самолюбие. Престижная награда может стать эффективным инструментом, главное – получать правильные премии и правильно о них рассказывать своим клиентам. Сегодня – наше мнение о премиях и конкурсах рынка недвижимости.

Зачем участвовать?

Если вы предлагаете достойный продукт, который заслуживает признания, то в премиях и конкурсах участвовать, безусловно, стоит.

Когда вы становитесь лауреатом, номинантом или даже просто входите в шорт-лист премии – это возможность включить этот посыл в рекламные материалы. Премия – это знак качества для потребителя, она повышает лояльность клиентов и доверие к бренду, позволяет отстроиться от конкурентов.

Количество наград тюменского ЖК «Ожогино» вызывает уважение
Количество наград тюменского ЖК «Ожогино» вызывает уважение

Кроме того, даже просто участие в премии – это прекрасный информационный повод. Попробуйте сделать из вашего участия в конкурсе историю, пригласите своих клиентов, партнеров голосовать за вас (если победитель определяется онлайн-голосованием), расскажите об этом на своем сайте, в соцсетях, в прессе. Если же вы станете номинантом или лауреатом – обязательно выпустите пресс-релиз, и кстати, есть вероятность, что его разместят бесплатно, особенно если речь идет о региональной прессе или изданиях, где вы публикуетесь регулярно.

И наконец, важно учитывать, что у любой премии и любого конкурса есть информационные партнеры. В их обязанности обычно входит упоминание всех номинантов и лауреатов, так что при попадании шорт-лист упоминания в СМИ вам гарантированы.

При этом нужно понимать, что в престижных конкурсах конкуренция высока, и вероятность стать хотя бы номинантом, а тем более лауреатом снижается пропорционально росту популярности и престижности премии. Так, например, на российский этап FIABCI Prix d’Excellence Awards ежегодно подается 60-80 заявок, на Proestate Awards – порядка 190 заявок, а на премию Urban Awards — от 200 до 300 заявок на участие. С другой стороны, нужно учитывать количество номинаций и насколько ваш проект или ваша компания подходит под одну из них. Вполне возможно, что именно в вашей номинации конкуренция будет ниже.

Кроме того, всегда можно стать партнером/спонсором премии. Этим пользуются такие крупные компании, как Сбербанк, Яндекс Недвижимость и в том числе девелоперские компании – «МИЦ», ЛСР и другие.

Давайте рассмотрим несколько премий, увидим, как отличаются условия участия и какие есть номинации. Мы возьмем для примера жилую недвижимость, хотя для коммерческой также есть свои конкурсы или же отдельные категории в рамках этих же конкурсов.

URBAN AWARDS 

URBAN AWARDS

Премия учреждена в 2009 году, организатором ее выступает Urbanus.ru — портал по недвижимости. В жюри входят топ-менеджеры девелоперских, строительных, консалтинговых, риелторских компаний, а также представители банков и юридических фирм, также привлекаются члены правительства Москвы и Московской области.

Заявки в этом году подавались с июля по сентябрь, а награждение состоялось в ноябре.

Первоначальную оценку заявок делает специальная программа, которая анализирует анкетные данные объекта и присваивает баллы по каждому оцениваемому критерию. Затем подключается жюри: онлайн-голосованием формируется шорт-лист. Второй этап – выезд на объекты. Третий этап – заседание комитета жюри и выбор победителей.

Среди минусов номинаций – участие объектов только Москвы и Московской области, а среди плюсов – разбивка по классам (комфорт, бизнес, премиум, элит). В положении есть классификация, по которой определяется к какому классу относится объект. Также есть общие номинации ««Комплекс года с лучшей архитектурой», «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры», «Лучший проект КОТ», а также профессиональные награды «Персона года», «Девелопер года», «Риелтор года».

Лауреатами премии становились компании, входящие в ТОП-20 застройщиков России, в том числе ЛСР, «Пионер», «Инград», КРОСТ, «Эталон» и другие.

В премии могут участвовать объекты как на стадии строительства, так и готовые, потребуется вся необходимая разрешительная документация.

Информационных партнеров достаточно много – порядка 25, в том числе такие крупные как РИА Недвижимость, РБК Недвижимость, Вести Недвижимость, IRN.RU и другие ведущие СМИ.

За участие взимается регистрационный взнос, от 39 000 рублей, в сумму входит 1 заявка (1 проект) и 1 билет на церемонию награждения.

PROESTATE AWARDS

PROESTATE AWARDS

Профессиональная премия в области коммерческой и жилой недвижимости PROESTATE AWARDS была учреждена в 2016 году. Организаторы – форум Proestate, РГУД, при поддержке Минстроя. C 2018 года Премия PROESTATE проводится совместно с Премией CRE Federal Awards под общим названием Премия PROESTATE&CRE Federal Awards.

Церемония награждения традиционно проводится в рамках форума PROESTATE в сентябре, заявки в 2018 году принимались до 10 июля.

Принимать участие в основных номинациях Премии PROESTATE&CRE Federal Awards могут объекты коммерческой и жилой недвижимости, введенные в эксплуатацию в предыдущем календарном году, обязательное условие – иметь разрешение на ввод. Плюс номинаций – возможность участвовать региональными проектами, причем они рассматриваются отдельно от столичных (две категории). Награды присуждаются по классам (стандарт, комфорт, бизнес, элит). Есть профессиональная награда «Девелопер года».

Среди лауреатов этого года по жилой недвижимости Москвы — компании «Пионер», «Галс-Девелопмент», KASKAD Family, ООО «Донской проект»; регионов — ГК «Сибпромстрой», АО «Партнер-Строй», ООО «Ринова».

Информационные и медиапартнеры – более 20, в том числе Коммерсантъ, Вести Недвижимость, РБК Недвижимость.

Оргсбора нет, но в случае номинации все расходы (приезд на презентацию перед жюри) оплачивает участник, также придется приобретать билет на церемонию награждения.

GREEN AWARDS: HIGH PERFORMANCE BUILDINGS 

Еще одна отраслевая премии от тех же организаторов. Впервые проведен в 2010 году как конкурс по экологическому девелопменту. Конкурс оценивает энергоэффективность объекта, долговечность, показатели жизненного цикла объекта, а также эффективность для пользователя. Победителей определяет Комитет по энергоэффективности и устойчивому развитию РГУД, а также компании-партнеры.

FIABCI «Prix d’Exellence Awards»

FIABCI «Prix d’Exellence Awards»«Лучший реализованный девелоперский проект на российском рынке недвижимости» FIABCI-Россия — это национальный этап Всемирного конкурса FIABCI «Prix d’Exellence Awards», одного из престижных мировых конкурсов в области недвижимости. Организаторы — FIABCI (Международная Федерация Участников Рынка Недвижимости) с 1992 года при поддержке The Wall Street Journal. Победители российского этапа отправляются на международный конкурс.

Проекты оцениваются по бальной системе не менее 50 экспертами отрасли.

Всего в конкурсе 16 номинаций, есть несколько по жилой недвижимости (разделены на высотную, среднеэтажную и малоэтажную); «Мастер план: проекты комплексного освоения территорий»; «Развитие застроенных территорий»; «Лучший архитектурно-строительный проект» (специальная номинация российского этапа конкурса, созданная в целях привлечения инвестиций и продвижения проектов на стадии проектирования и строительства); а также «Проектный дебют» — особая номинация для молодых специалистов.

На большинство номинаций может быть представлен только уже реализованный проект, который эксплуатировался до момента подачи заявки (ввод в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2018 года). В случае если проект состоит из нескольких стадий, 2/3 из них должны быть завершены и эксплуатироваться не меньше 12 месяцев (кроме номинаций «Мастер-план» и «Лучший архитектурно-строительный проект»).

Среди победителей конкурса – ФСК «Лидер», ГК «Эталон», LEGENDA, Группа ЛСР, ГК «Пионер» и другие.

Медиапартнеры – «Российская газета», «Интерфакс», IRN.RU

Организационный сбор — от 57 000 рублей, есть несколько пакетов участия.

Торжественная церемония награждения национального этапа состоится 28 мая 2019 г. в Государственном Кремлевском Дворце.

RREF AWARDS

RREF AWARDS

В 10 раз в 2019 году пройдет премия в области жилой недвижимости RREF AWARDS. Организатор – выставочная компания «ПРИВЕТ-МЕДИА». Среди партнеров – ГК «Пионер», «МИЦ», Сбербанк, а вот информационных партнеров не указано. Организационного сбора нет, участие бесплатное.

Премию могут получить объекты недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. В этом году конкурс проходил с 1 марта по 29 сентября, а церемония награждения состоялась в октябре. Заявки в следующем году будут приниматься с 1 марта по 16 августа.

Шорт-лист в номинациях «Доступное жилье», «Комфортная среда», «Элитное жилье», «Город в городе», «Апартаменты», «Выбор покупателя», «Лучший строящийся ЖК», «Доступный кредит», «Лучшая архитектурно-градостроительная концепция», «Премьера года» формируется с помощью народного голосования на сайте, а также определяется победитель в номинации «Выбор покупателя». Второй этап — голосование экспертного жюри.

Номинации распределены по 7 категориям, среди которых недвижимость столицы, Подмосковья, отдельно – Новой Москвы, регионов, загородное жилье и 4 номинации профессионального признания. Учреждаются и специальные номинации.

Лауреатами премии становились INGRAD, Группа ПСН, АО «ИНТЕКО», ФСК «Лидер», ГК «Кортрос», Группа ЛСР.

 

ДОМ ГОДА/BEST BUILDING AWARDS 2018

ДОМ ГОДА/BEST BUILDING AWARDS 2018

Эта архитектурно-строительная премия учреждена в 2005 году, торжественное награждение происходит на форуме «АРХ Москва». Организатором премии выступает медиапроект и одноименный журнал Made in Future.

В Премии участвуют реализованные в прошедшем календарном году проекты, в том числе жилые дома и проекты КОТ.  Во внимание принимаются не только художественные достоинства проекта, но и качество его реализации, поэтому премию вручают не только архитекторам, но и девелоперам.

Любопытно, что в этой премии разделили награду на две: «Дом Года: Выбор Профессионалов», который определяется голосованием экспертного совета (в него входят известные архитекторы), и «Дом Года: Выбор Народа», за который голосуют все желающие в соцсетях.

В шорт-лист в разные годы входили ЖК «Парк Рублево», ЖК «Голландский квартал», Жилой дом на улице Бурденко, ЖК «Садовые кварталы», жилой дом «Маршал», ЖK «Да Винчи» и другие.

Стоит учесть, что деления на жилую и нежилую недвижимость здесь нет, поэтому есть вероятность, что вам придется соревноваться с офисными зданиями, стадионами и театрами.

«ПРА­ВА ПОТ­РЕ­БИТЕ­ЛЕЙ И КА­ЧЕС­ТВО ОБ­СЛУ­ЖИВА­НИЯ»

С 2011 года существует премия «Пра­ва пот­ре­бите­лей и ка­чес­тво об­слу­жива­ния». Она вручается на­ибо­лее ус­пешным про­ек­там в об­ласти прав пот­ре­бите­лей и по­выше­ния ка­чес­тва об­слу­жива­ния, инициирована фондом «Социальные проекты» и проводится во взаимодействии с Ассоциацией Компаний Интернет-торговли, Ассоциацией Компаний Розничной Торговли, Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла, Торгово-промышленной палатой РФ, БизнесДром, РОМИР и другими партнерами.Инфопартнеры – более 30 изданий, из крупных — Газета.ру, Лента.ру, «Аргументы недели», «Бизнес-журнал», «Эксперт», «Федерал Пресс», «Аргументы и факты».

Премия отличается просто огромным регистрационным взносом – от 188 900 руб., но зато в него входит трансфер из Москвы до Сочи (2 человека) и обратно и проживание двух человек в пятизвездочном отеле.

Заявки на участие можно подать до 1 мая 2019.  Церемония награждения состоится в июне.

сегменте розничной торговли есть категория «Строительство и ремонт»

В сегменте розничной торговли есть категория «Строительство и ремонт», в которой прописаны несколько любопытных номинаций:

  1. Квартиры от 22 м2 для тех, кто начинает самостоятельную жизнь
  2. Детские сады в составе жилых комплексов
  3. Исторические парки рядом с жилыми комплексами
  4. Просторные квартиры для всей семьи
  5. Квартиры у метро берегут время для важного

Из застройщиков лауреатами премии становились «А101 Девелопмент», ФСК «Лидер».

____________________

Отдельно хочется отметить две премии, которые также имеют отношение к рынку недвижимости, однако выигрывают на них не проекты, а рекламные кампании и PR-службы.

  1. WOW Awards — премия, определяющая лучшие рекламные проекты компаний рынка недвижимости, самый эффектный и эффективный креатив отрасли. Мы не раз писали о лауреатах и номинантах премии, ведь это всегда громкие явления на рекламном рынке.
  2. Премия JOY – здесь чествуют журналистов, пишущих о рынке недвижимости, однако есть несколько номинация и для девелоперских компаний: «Пресс-служба года», «Корпоративное СМИ года», «PR-специалист года». Участие в премии – прекрасная возможность поближе познакомиться с людьми, которые создают инфополе в строительной сфере.

Рекламные кампании-финалисты премии WOW Awards

В заключение добавим, что участие в премии, как любая PR-акция, планируется заранее, прописывается медиаплан, продвижение, просчитывается бюджет (оргсборы, командировки, публикации, реклама и т. д.). По завершению кампании просчитывается результат: как минимум, можно отследить упоминания в СМИ и соцсетях, как максимум – провести маркетинговые исследования на узнаваемость бренда, индекс лояльности потребителей.

Желаем в новом году – новых побед!

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.