Маркетинг и PR

Обзор «Яндекс.Дзен»: о чем писать девелоперам

Бонус – 5 советов, как правильно писать о недвижимости в «Дзене»
Обзор «Яндекс.Дзен»: о чем писать девелоперам
«Яндекс.Дзен» – одна из самых обсуждаемых площадок 2020 года. Во время весеннего локдауна её аудитория возросла на целых 56%. А сейчас, по свежим данным, статьи «Дзена» ежедневно листают 16 миллионов пользователей. Многие девелоперы начали активно обживать площадку – и у каждого свой подход. Мы провели ревизию медиаполя «Яндекс.Дзен» за последние пару месяцев – и обнаружили много интересных форматов и приемов. Делимся ими с вами в сегодняшнем – прицельном – обзоре коммуникаций застройщиков. 

О чем писали в блогах

Формат канала, который «побеждает» в «Дзене» среди девелоперов, – полезный блог со статьями на «околоквартирные» темы. В сентябре застройщики снова пополняли их гайдами и инструкциями: например, советами о том, как обустроить свое жилье. Подача – интересные ракурсы с классическими «дзеновскими» заголовками, которые с порога обещают классную историю и реальную пользу.

Каналы в Яндекс.Дзен

Наш совет: заголовки, прицельно бьющие по инсайтам пользователей, стоит брать на вооружение. Они должны быть очень конкретными и детальными, ведь «Дзен» – блоговая среда, куда люди приходят напитаться историями, поохать на юзкейсами. Общие формальные слова здесь отклика не находят.

Другой формат – заходы в область профессиональной журналистики. Глубокий качественный контент, интересная проблематика, продуманные иллюстрации и в чем-то – мимикрия под любимые федеральные сми потенциальной аудитории (в случае ниже – статья напоминает The Village). В текст нативно вплетаются данные о новом ЖК девелопера.

Заходы в область профессиональной журналистики в Яндекс.Дзен

Большой лайк: качественным текстам. В статье выше – текст «работает» на всех уровнях: автор говорит о миллениалах с пониманием вопроса, постоянно вводит лексику из обихода релевантной аудитории, а сами предложения делает легкими и ненапряжными.

В том же формате девелоперы постят не только познавательные статьи, но и блоги в духе сентиментальных обзоров AdMe, в которых можно узнать свой сценарий жизни, поностальгировать и, конечно, узнать о преимуществах нового проекта.

Блоги в духе сентиментальных обзоров AdMe

Еще один формат в «Дзене» – короткий вдохновляющий ролик с отзывом жителя проекта. Человеческие истории и опыт реальных людей – естественный для «Дзена» контент. Чем искреннее звучат слова и чем более «жизненная» и натуральная у видео картинка – тем больше доверия оно вызовет у пользователей.

Формат в «Дзене» – короткий вдохновляющий ролик

Что запускали в промо-кампаниях

Девелоперы активно запускают промо-статьи в «Дзене» – и речь идет не только о федеральных игроках. Застройщики с успехом используют специфику своего региона при выборе темы для текста. Ниже – приводим отрывки полезного гайда о том, как пользоваться финансовым инструментом, актуальным для Татарстана.

Промо-кампании в Яндекс.Дзен

Важный момент: специалисты команды «Дзена» подчеркивают, что «мягкие» нативные статьи здесь менее эффективны, чем более прямые, рекламные. Наш совет – при выборе формата потестить разные способы и запускать тот, какой по итогу пойдет лучше.

В классические промо-статьи девелоперы включали инструменты качественных PR-публикаций. Эмоциональные, вовлекающие заголовки; живой язык; лид, сходу погружающий в знакомую пользователю историю.

Классические промо-статьи девелопера

Наш совет: лучше, если промо-статья будет легким и быстро «съедобным» чтивом. Не стоит запаковывать в неё абсолютно всё и сразу, заходя через глобальную миссию проекта. Лучше плясать от интересных деталей, ярких цифр, проговаривать примеры и сценарии.

Кстати, о сценариях жизни и узнаваемых историях. Популярный формат «Дзена» – юзкейсы, повествования от первого лица. Но под рукой не всегда есть кто-то, готовый поделиться опытом, например, проживания в проекте. Выход – сделать материал, как бы «говорящий» от первого лица, с примерами типичных желаний и чаяний. Кейс с таким приемом вышел в «Дзене» в сентябре.

Промо-статья будет легким и быстро «съедобным» чтивом

Важный момент: «креативный» формат материала распространяется только на его «упаковку», а работа с фактурой должна идти «по классике»: проверенные факты, опора на экспертные данные, достоверная информация о проекте.

5 советов: как писать о недвижимости в «Дзене»:

  1. Пишите длинные статьи. Недвижимость – дорогая покупка, а кроме того – сложная тема. Писать о ней лучше побольше, детально раскрывая преимущества.
  2. Пишите на узкие темы – тогда статью будет легче читать. Например, планировки точно стоит вынести в отдельную публикацию.
  3. Переводите всё на «язык историй». Запаситесь таблицей, где преимущества проекта прописаны и скомпонованы в сценарии жизни, которые проживают обитатели ЖК. Утро в квартире, воскресенье во дворе, велопрогулка вечером в будни – и многое другое.
  4. Не жалейте иллюстраций. Много ярких рендеров, атмосферных фото. Каждую из картинок рекомендуем подписывать.
  5. Не забудьте о call-to-action. В конце статьи пригласите к целевому действию – мягко и ненавязчиво.

Видели что-то интересное от девелоперов на «Дзене»? Отправляйте на smirnova@gmk.ru, включим в подборку!

Поделиться

Девелоперам: еженедельная рассылка о недвижимости

Полезные статьи о маркетинге и продажах в недвижимости. Помогаем развиваться и улучшать проекты девелоперов.

GMK Club
Что дает резидентство в GMK Club:
  • бесплатный чек-лист «Оптимальные показатели работы отдела продаж и маркетинга»;
  • электронная книга из серии «Библиотека девелопера»;
  • бесплатный доступ к эксклюзивным мастер-классам для девелоперов;
  • суперпосты в нашем блоге по закрытой ссылке;
  • приоритетное информирование о наших мероприятиях по всей России;
  • специальные цены и акции на наши услуги.