Елизавета Артамонова
31
ДЕК
2017
Рубрика:
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Елизавета Артамонова
С легкой руки становимся креативными
фф

 

Если вы думаете, что некоторые люди обладают творческим мышлением с рождения, подумайте еще раз. А лучше прочитайте эту статью до конца.

 

Творчество нужно не только художникам или музыкантам. Оно пригодится во многих ежедневных вопросах: например, если надо придумать новое использование привычных вещей или новый способ презентации продукта.

Как и любой навык, креативность можно тренировать. Мы подготовили 7 шагов к развитию креативного мышления по книге Майкла Микалко «Рисовый штурм». Главное правило креативности – не бояться пробовать. Попробуйте и вы «прокачать» свое творческое начало!

 

Шаг №1. Ежедневные тренировки

Возьмите за правило каждое утро выделять время на «прокачку» креативности. Главное – преодолеть лень и негативное отношение.

— Каждый день устанавливайте квоту новых идей, касающихся вашей работы. Например, что можно сделать, чтобы каждый посетитель при входе в офис продаж улыбался; какой должна быть скамейка, чтобы жители дома вставали в очередь посидеть на ней и т.д.

— Креативность не любит рутину. Поэтому долой ежедневные привычки. Меняйте дорогу на работу, пейте свежевыжатый сок вместо кофе, обедайте в непривычном месте и т.п.

— Копите идеи в личном банке. Записывайте идеи в блокнот, сохраняйте образы, создавайте личную стену с идеями.

— Путешествуйте. Благодаря путешествиям вы сможете взглянуть на мир с новой стороны. Нет возможности уехать? Тогда читайте статьи и блоги путешественников.

А теперь рассмотрим методы раскачки креативности, позволяющие сгенерировать идеи.

 

Шаг №2. Метод SCAMPER

SCAMPER – это аббревиатура: в ней зашифрованы вопросы, помогающие превратить предмет или услугу в нечто новое.

S – Substitute: что можно заменить? Посмотрите, какие элементы можно заменить в вашем процессе, чтобы получилось что-то новое.

C – Сombine: что можно скомбинировать?  Попробуйте скомбинировать идеи – так тоже может родиться нечто интересное.

A – Adapt: что можно адаптировать? Адаптируйте чужие идеи для своей деятельности.

M – Modify: что можно модифицировать? Если идея не совсем подходит для вашего бизнеса, попробуйте модифицировать какой-то элемент продукта.

P — Put to other uses: есть ли другое применение? Новые возможности использования привычных продуктов и услуг – еще один источник вдохновения.

E – Eliminate: что нужно устранить или уменьшить? Устраните то, что вызывает сложности в вашем процессе.

R – Rearrange: что можно изменить или перестроить в процессе?

 

Шаг №3. Метод «Ящик идей»

В любом процессе для начала нужно сформулировать задачу. Для наглядности приведем пример из книги.

Задача: создать новый бизнес владельцу автомойки.  Параметры услуги, которые мы можем предложить или улучшить: метод, объект, оборудование и товары. Параметры продукта: упаковка, распространение, продвижение и продажа. Составляем список вариаций к каждому параметру. Комбинируем параметры.

1

Комбинируя вариации параметров, мы можем сгенерировать идеи для продукта или услуги. Из примера случайным сочетанием получаем новый бизнес — «собачью мойку». В девелопменте благодаря методу «ящик идей» можно придумать новый способ показа демоквартир, разработать свежий рекламный буклет и так далее.

Метод №4 «Цветок лотоса» 

Рассмотрите схему, напоминающую цветок.

2

План действий:

— В «цветке» есть середина — это ваша цель. Например, повысить прибыль.

— На «лепестках» пишем ключевые компоненты, необходимые для реализации цели,- «партнеры», «поставщики» и т.д.

— Каждый компонент в свою очередь тоже становится центром, вокруг которого вы генерируете идеи.

— После того как все лепестки будут «закрыты», следует проанализировать получившуюся картину в целом и ее составляющие.

Этот процесс можно продолжать, пока не закончится схема лотоса.

 

Шаг № 5. Круг благоприятных возможностей

Также начинаем процесс с постановки задачи, например: рост популярности авиалиний.

План действий:

— Рисуем циферблат от 1 до 12.

— Под каждой цифрой пишем атрибут, связанный с задачей. Атрибуты должны отражать характеристику предмета или услуги.

— Кидаем два раза игральные кости и выбираем два атрибута.

3

— Рассматриваем атрибуты по отдельности. Формируем ассоциации.

В примере из книги выпали два атрибута — «зеленый» и «мобильный». После поиска ассоциативных слов у менеджера возникли комбинации «зеленые глаза», «путешествие» и «туристы». Родилась идея! Люди с зелеными глазами получают скидку при перелете.

Интегрируйте этот метод в строительство. Попробуйте использовать его, чтобы придумать новый способ повышения продаж квартир определенного формата.

 

Шаг №6. Креативность Леонардо да Винчи

Возможно, кому-то такой метод покажется сложным, ведь нужно рисовать бессознательно, чтобы пришли идеи. Но тем интереснее! Этим методом пользовался такой гений, как Леонардо да Винчи.

План действий:

— Записываем задачу и рассматриваем ее в течение нескольких минут.

— Расслабляемся.

— Позволяем интуиции создавать образы, символы и сценарии.

— Начинаем рисовать. Это могут быть каракули и линии — но здесь главное не красивые формы, а идеи, которые диктует вам подсознание. Дайте ему полную свободу!

4

— Изучите ваш рисунок.

— Запомните первое пришедшее на ум слово-ассоциацию.

— Напишите краткую заметку, используя это слово.

— Записывайте свои мысли и ассоциации с этим словом.

— Рассмотрите снова первоначальную задачу, будьте внимательны. Что-то поменялось? Появились новые идеи? Если нет, повторите процедуру зарисовки.

Леонардо да Винчи бросал на стену пропитанную краской губку и в отпечатавшихся пятнах видел различные образы, которые были отправными точками его идей.

Почему этот метод способен творить чудеса? Потому что визуальное мышление всегда находит новые и разнообразные связи между символами. Эти связи приходят интуитивно, бессознательно — и потому они не могут быть неправильными. Это самый честный подход.

 

Шаг №7. Инкубация

Последний метод очень важен в любом процессе творчества, и смысл его прост: позвольте идее отдохнуть.

После того как подготовительные работы выполнены, идеи сгенерированы, оставьте ваш вопрос в «творческом инкубаторе». Забудьте об идее, позвольте ей «созреть». Через день-два вернитесь, посмотрите свежим взглядом. Наступит озарение, и вы скажете: «Эврика!».

Этот метод дает возможность подойти к вопросу с другой стороны — не пренебрегайте им.

В заключение хотим отметить: в современном мире стандартное мышление — это путь к неудачам. Мыслите креативно и позитивно, и тогда решения будут найдены.

 

Хотите получать новые статьи?
Подписывайтесь на блог.
Читать далее
03
ДЕК
2017
Рубрика:
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
"Зеленый" подход. Как социальная ответственность влияет на имидж застройщика.
30
ДЕК
2017
Рубрика:
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Техническое задание для архитектурного бюро. Как не сесть в лужу?
27
ДЕК
2017
Рубрика:
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ
10 полезных тактик в продвижении