Напишите нам
«Зеленый» подход. Как социальная ответственность влияет на имидж застройщика.
03 Окт
Елизавета Артамонова
Стратегия

Для потенциального клиента важна репутация застройщика. Под репутацией в данном случае понимается не только сдача объектов в срок, но и гуманное отношение к окружению. Люди хотят верить компаниям и знать, что застройщик надежный. Поэтому в вопросе социальной ответственности необходимо применять PR инструменты, которые будут корректировать и усиливать имидж.

Хотим рассказать об одной из актуальных тем для PR — социальная ответственность компании (сorporate social responsibility), которая поможет усилить доверие со стороны потенциальных покупателей.

Социальная ответственность – это инициатива компании быть ответственными за влияние производства на окружающую среду и социальную сферу жизни.

Зарубежный рынок уделяет особое внимание корпоративной ответственности. Определение устойчивого развития территории (sustainable development) в вопросе экологии стало трендом, которого следует придерживаться.

На российском рынке, к сожалению, вопрос о социальной ответственности стал подниматься недавно. 2017 год объявлен годом экологии, целью которого обратить внимание и изменить экологические показатели страны.

Ниже инструменты, которые помогут выделиться среди конкурентов благодаря особому подходу к своей деятельности.

#1 Перерабатывающие продукты

Забота об окружающем мире в деталях. Застройщик может показывать свою философию через ежедневные eco-friendly предметы, например, ручки и пакеты и т.п.

Eco-friendly-это философия использования экологически чистых материалов в бытовой жизни, материалы которых перерабатываются.

1

Данным подходом застройщик будет показывать философию компании, что забота о потребителях и о том, где они живут приоритетный вопрос в деятельности.

#2 Деление отходов по категориям

В год в России выбрасываются 70 млн тонн бытового мусора. Это в 10 раз больше пирамиды Хеопса. Вопрос переработки мусора актуален. Нас пугают тем, как растет количество мусора и как уничтожение мусора вредит окружающей среде. Единственный способ уменьшить вред – это начать перерабатывать мусор по категориям. Называется такая система — раздельный сбор отходов.

Застройщики при планировании пространство должны выделить место под отдельные категории мусора. Например, под пластик, бумагу, алюминии и др. Данная система будет воспитывать в жильцах заботу и ответственность за окружающую среду.

2

Япония                                                                 Германия

#3 Сохранение зеленого пространства

Бетон и асфальт оказывают ужасающие воздействие на окружающую среду. Они изменяют микроклимат, никак не используют поступающую к ним солнечную энергию, по ним неприятно ходить, негде сидеть и нет места для детских игр. На таких территориях невозможно существовать животным.

Асфальтированная дорога предназначена для передвижения автомобилей, но не для проживания людей. Поэтому застройщикам сегодня следует задумываться для кого важнее организовывать среду проживания: для автомобилей или для людей. Для гармоничного проживания человека и животных следует покрывать участки травой.

В Нью-Йорке из-за высокой плотности ландшафтное озеленение занимает одну из главных позиций при организации пространства. А в Милане очень загрязненный воздух, решением стало возведение зеленых пространств на каждом этаже дома.

3

Central park, Нью Йорк                                                                           «Вертикальный лес» в жилом доме, Милан

#4 Мотивирующие таблички

Для того чтобы люди стали задумываться о вопросах экологии, необходимо говорить об актуальных проблемах открыто. Застройщик в свою очередь может взять ответственность за образование покупателей на тему «зеленого» подхода и маленькими шагами начать общение с людьми на данную тему.

В качестве маленьких шагов могут быть таблички с призывающими или информационными сообщениями.

В России запустился социальный проект с подборками экологических плакатов от Рустама Усманова.

4

Компании следует интегрировать мотивационные таблички в окружающую среду, например, на детской площадке, во входных холлах или в лифтах.

#5 Производство застройщиков

В России застройщики редко задумываются о вопросе экологии. Более того, при строительстве главное – это снижение затрат на материалы и на работы. Последствия использования некачественных материалов при строительстве видно не сразу, только после заселения жильцы могут ощущать недомогание и чаще болеть. А связано это с беспечным отношением застройщика к вопросам экологии.

Примеры «зеленых» зданий:

В Нью-Йорке при строительстве Bank of America tower использовались безвредные материалы и материалы, пришедшие вторичную переработку отходы промышленности. Например, фундамент изготовлен из бетона с 55% содержанием шлака, который является отходам металлургии. В здании обеспечивается экономия воды за счет сбора дождевой воды. Имеются специальные датчики, которые определяют уровень углекислого газа в воздухе.

5Bank of America tower, Нью-Йорк

В Москве возведен жилой комплекс Barkli-park с эко-подходом, который является претендентом на получение экологического сертификата по американской системе LEED (Leadership in Energy and Environmental Design).

Отличительные характеристики эко-проекта:

— энергосберегающие систем;

— большая площадь остекление, позволяющая увеличивать проникновение естественного света в квартиры;

— система вентиляции с дополнительной системой воздух очистки;

— собственная система очистки, которая уменьшает жесткость воды;

— облагораживание природных зеленых пространств.

6

Жилой комплекс Barkli Park, корпорация Barkli, Москва

Сегодня в России развивается тема корпоративной ответственности. Некоторые застройщики берут во внимание вопросы экологии. Сравнивая с зарубежным опытом, российским застройщикам необходимо работать над вопросом устойчивого развития и более добросовестно подходить к вопросу поддержания здорового общества. В том числе благодаря «Зеленой» философии, застройщик помогает сформировать положительный имидж и построить сильную репутацию лидера.

 

 

Поделитесь статьей с друзьями!
Читайте также
8 800 350 61 97
Выберите направление: