Напишите нам
Дом для уточки или доля?
20 Мар
Денис Курбатов
Юрист-03

В рекламе недвижимости застройщик должен соблюдать требования закона «О рекламе». Что приобретает покупатель, квартиру или долю? По какому договору происходит реализация, договору купли-продажи или ДДУ (договору долевого участия)?

Рассмотрим конкретные рекламные посылы: «Двухкомнатная квартира за 3 млн.», «Квартиры от застройщика», «Удобные квартиры в ГП-2» или «Квартиры в квартале Свобода» и т.д. Такой текст рекламы говорит, что застройщик реализует готовые квартиры. А исходя из общеупотребительного значения слово «квартира» следует понимать, как «жилое помещение из нескольких смежных комнат с отдельным наружным выходом, составляющее отдельную часть дома». В свою очередь «жилым помещением» квартира становится только по факту сдачи дома в эксплуатацию, когда комфортное проживание в ней возможно сразу же после ее приобретения и оформления документов на право собственности. Иначе говоря, текст рекламных посылов содержит информацию о том, что застройщик предлагает потребителю готовые квартиры «под ключ» во введенном в эксплуатацию жилом доме. Однако при указанных посылах застройщик не имеет право рекламировать объекты недвижимости, реализуемые по ДДУ.

Разберем конкретный судебный пример. В городе Астрахань антимонопольным органом была проведена проверка, в ходе которой установили факт размещения рекламы следующего содержания:

Паруса

КВАРТИРЫ ОТ ЗАСТРОЙЩИКА

8 (8512) 513-133 8 (8512) 522-963

www.domparusa.ru

проектная декларация на сайте

Мы поднимаем паруса!

Оценив информацию данной рекламы, антимонопольный орган пришел к выводу, что общество распространяет недостоверные сведения о продаже квартир. Строительство этих квартир фактически не окончено, поскольку ни одна из очередей этого строительства не введена в эксплуатацию. Таким образом квартир от застройщика, являющихся объектом рекламирования, фактически не существует. На основании вышеизложенного реклама содержит сведения, не соответствующие действительности, что нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе». К такому же мнению пришли эксперты-лингвисты, привлеченные в рамках рассмотрения дела. Застройщик попытался оспорить решение УФАС, но все было тщетно. Изучив представленные материалы и доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу, что используемая в рекламе фраза «квартиры от застройщика» может создать у потребителя иллюзии о рекламируемом товаре. В связи с этим, спорная реклама правомерно квалифицирована антимонопольным органом как ненадлежащая. А оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Чтобы продолжить рекламировать продажу квартир, реализуя при этом недвижимость по ДДУ, нужно найти выходы из сложившейся ситуации. Давайте разберем ранее указанные рекламные посылы:

#1. «Двух комнатная квартира за 3 млн.» — в этом случае у застройщика должна быть готовая квартира в любом из объектов;

#2. «Квартиры от застройщика» — аналогично с первым вариантом, должно быть наличие готовых квартир;

#3. «Удобные квартиры в ГП-2» — такой посыл употреблять нельзя, т.к. дом еще не введен в эксплуатацию;

#4. «Квартиры в квартале Свобода» — в квартале должны быть готовые квартиры.

Хочется отметить, что данная практика новая, но уже успела устояться в судах и является восходящим трендом, поэтому УФАС регионов будет чаще возбуждать такие дела. Размещайте рекламную информацию правильно!

Читайте также
8 800 350 61 97
Выберите направление: